ср 18 сентября 00:29
Связаться с редакцией:
Вечерка ТВ
- Город

Быть вежливым с жильцами — секрет успеха на рынке

Быть вежливым с жильцами — секрет успеха на рынке

Жительница дома № 9, корпус 1, по Гурьевскому проезду Ксения Резник демонстрирует список квартир, жильцы которых сдали деньги на стройматериалы для проведения частного ремонта подъезда

Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

В Москве растет число домов, управляемых частными компаниями. Сегодня они эксплуатируют уже 40 процентов жилого фонда столицы. Значит, тема коммуникации жильцов с коммунальщиками актуальна. В эфире сетевого вещания «ВМ» прошел круглый стол на тему «Как управляющим компаниям наладить взаимодействие с жителями».

— Давайте сразу определимся: никаких ДЕЗов и ЖЭКов в Москве давно нет. Нашими домами управляют ГБУ «Жилищник» или частные управляющие компании, — пояснил директор по маркетингу управляющей компании «ВК Комфорт» Михаил Загвоздин. — Но кто бы ни управлял вашим домом, правильная коммуникация с жителями — одно из обязательных условий работы. Потому что жильцу как клиенту важно не только получить услугу, но и быть услышанным в случае, скажем, конфликтной ситуации.

Социолог Ирина Щербакова убеждена: для общения с жильцами сегодня мало объявлений на стенде.

— Простой пример: у нас в доме недавно повесили объявление, что будут красить стены в подъезде. Просьба завесить двери целлофаном, чтобы краска их не испачкала. Жильцы завесили. Но когда именно на нашем этаже покрасят? Как долго целлофан должен висеть? Совершенно непонятно. Жильцы недовольны, — рассказывает Ирина. — Это и есть недостаток коммуникации, который приводит к конфликтам.

Валерий Глазырин, эксперт в области web-технологий, считает, что управляющая компания должна иметь сайт с постоянно обновляющейся информацией.

— А лучше завести мобильное приложение, которое позволяет задать вопрос или сделать заявку, а потом онлайн отслеживать ход ее выполнения, — пояснил эксперт. — Также с помощью web-технологий можно проводить собрания жильцов и голосовать по какимто важным вопросам. Например, какой краской покрасить тот же подъезд.

Михаил Загвоздин пояснил, что его компания подобные технологии коммуникации уже использует.

— У нас есть и сайт, и приложение. А еще появились видеоэкраны, доносящие до жильцов необходимую им информацию, — пояснил Михаил.

Игорь Афонин, эксперт в области конфликтологии, отметил:

— Большинство управляющих компаний работает с новостройками, то есть домами, где люди не получили, как в советское время, а купили квартиры. Это люди активные, они хотят знать, за что платят свои деньги. Они требуют четкого исполнения услуг. И если управляющая компания хочет удержаться на рынке, то научиться эффективно взаимодействовать с жителями ей придется.

В ходе круглого стола возник вопрос, придут ли частные управляющие компании в хрущевки и иные старые дома.

— Обязательно придут, — уверен Игорь Афонин. — Потому что большинство жителей старых домов — люди советской закалки, они отличаются аккуратностью в платежах, что не всегда можно сказать о владельцах квартир в «элитках». А высокая собираемость квартплаты для управляющей компании очень важна.

Михаил Загвоздин добавляет:

— К тому же в пятиэтажках нет лифтов, мусоропроводов и сложного инженерного оборудования, эксплуатация которых довольно дорого обходится. Вообще, рынок управляющих компаний активно развивается, и скоро, я думаю, они придут и в довольно старые дома.  

Круглый стол_31_05_18 / Вечерняя Москва /

Круглый стол_31_05_18

Новости СМИ2

Алена Прокина

У столицы нет плохой погоды

Ирина Алкснис

Как Москва стала центром притяжения для туристов

Руслан Карманов

Зачем «Зениту» Кокорин

Виктория Федотова

Чиновницу собрались уволить за исполнение мечты всех женщин?

Игорь Воеводин

Горбачев и демократия. У них не сложилось

Анатолий Сидоров 

«Мозги утекают»? Что за глупости

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Ложь и оправдание