Шкафы трещат уже по швам
Ой, бросьте. В магазинах покупателей полно и в будни, и в выходные. Значит, «окно» в трудовой деятельности и средства, чтобы отовариться, все-таки находим. К пунктам выдачи покупок торговых онлайн-площадок тропа народная тоже не зарастает. Получили, схватили, заплатили — порадовались. Потом, всплакнув над «похудевшим» балансом банковской карты, смотрим на очередную купленную в ажиотаже шмотку и чешем затылок: оно мне надо было? Надо! Шопинг — это же аттракцион и «лекарство от всех болезней».
Тем, кто еще в магию потребительскую не уверовал, в преддверии осенних распродаж и «черных пятниц» это внушается чуть ли не из каждого утюга. Внуку на днях шапочку онлайн выбирала. Одних только кепок и беретов набрала больше десятка: в садик, на прогулку, на вырост и вот это — с помпоном, его совсем непонятно где носить, оттого и нравится. А сколько барахла заодно в корзину закинула — признаться стыдно.
Слава богу, опомнилась и притормозила перед «кассой», то есть перед последним, решающим кликом «купить сейчас». Горжусь. Судя по недавнему опросу, проведенному одним из сервисов торговых объявлений, не всем это удается. Выяснилось, что каждый второй россиянин покупает вещи, которые надевает всего-то раз в жизни, и у 27 процентов такие «однодневки» занимают половину места в шкафах. Треть респондентов заявили, что многое из купленной одежды не носят, потому что она не подошла по размеру.
Но возвращать в магазин жалко: «когда-нибудь пригодится» или «вдруг похудею и влезу». К тому же некоторые предприимчивые продавцы за возврат товара штрафы начисляют. Стольником за отказ от покупки разбрасываться не готовы. А то, что на подобное бесполезное приобретение у большинства в год уходит от 10 до 30 тысяч рублей, никого, судя по всему, не смущает.
Мы же так развлекаемся. И честно в этом признаемся. Порядка 80 процентов российских покупателей говорят, что у них от спонтанных и незапланированных покупок настроение улучшается. Около половины граждан страны считают походы в магазин отличным развлечением, а 30 процентов любят проводить выходные с детьми в торговых центрах. Что шкафы потом по швам трещат, так это послевкусие. Горькое, но неизбежное.
Но ведь чтобы спастись от хандры, кошельки опустошать совсем необязательно. Можно, например, отправиться в парк, воздухом свежим подышать. Дешевле — уж точно. Да и детям, внукам радостнее. А какую шапочку на них туда наденете, красненькую или с помпоном, им абсолютно безразлично.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции