Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Осторожно: пять зимних ловушек

Общество
Впереди зима, и московским автовладельцам придется менять манеру вождения. Главная ошибка зимней езды, которая приводит к авариям, травмам и большим материальным потерям, — попытка ездить «по-летнему».

А именно — быстро разгоняться, быстро тормозить, лихо поворачивать. Друзья, эти маневры хороши только для сухого асфальта, а у нас большую часть зимы он все-таки мокрый. Поэтому зимой, хотим мы этого или нет, ездить придется более плавно. Вторая «зимняя» ошибка москвичей — несоблюдение дистанции. Летом мы привыкли ездить, прижимаясь в пробках бампер к бамперу, но зимой эта привычка опасна. Опять же — из-за мокрого асфальта. Если дистанция недостаточна, то у вас есть огромный шанс врезаться во впереди идущую машину. Помните об этом и держите дистанцию побольше.

Отдельный вопрос — резина. Есть адепты шипованной, зимней нешипованной и всесезонной резины. Лично я предпочитаю зимнюю нешипованную. Ну хотя бы потому, что шипы нужны для льда. А где вы найдете в Москве лед? Его нет. И на дорогах Подмосковья тоже. Шипованная резина нужна, если вы регулярно выбираетесь в какие-нибудь соседние регионы, да еще и ездите там по проселкам. В остальных случаях шипы скорее вредны. Во-первых, они портят в Москве асфальт, который приходится постоянно ремонтировать, перекрывая полосы. Во-вторых, шипы создают в городе ненужный шум. В-третьих, из-за шипов в воздух попадают мельчайшие частицы дорожного покрытия, которыми все мы дышим. В общем, без шипов в Москве лучше обойтись.

Осторожно: пять зимних ловушек Фото: Андрей Никеричев / АГН Москва

Еще одна зимняя ловушка, в которую многие попадают, — это езда в дождь и снегопад. Давайте признаем очевидное: асфальта в Москве не хватает. Площадь дорог у нас — менее 10 процентов площади городской застройки. В городах Европы, для сравнения, 20–25 процентов. Поэтому любое ухудшение погодных условий, любое перекрытие более-менее крупной магистрали автоматически приводит к заторам. Ситуацию усугубляет тот факт, что большинство московских водителей — автовладельцы в первом поколении. Они купили и ездят. Дождь, снег, мороз минус 30 — неважно: если есть машина — на ней нужно ехать. На самом деле — нет. В случае дождя или снегопада я бы советовал пересаживаться на метро, потому что иначе вы в лучшем случае попадете в пробку, а в худшем — в аварию.

Ну и, наконец, не всегда имеет смысл ездить на автомобиле в мороз. Запуск мотора в суровые холода грозит целым рядом потенциальных проблем. Скажем, пуск двигателя «на холодную» приравнивается к пробегу примерно в 200 километров. Воздействию мороза подвергаются многочисленные резиновые элементы автомобиля. Так, например, загустевшее от холода масло порою выдавливает сальники — специальные уплотнения, призванные исключить утечку масла. Причем не только двигателя, но и трансмиссии. В общем, в мороз лучше не ездить.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.