Осторожно: пять зимних ловушек
А именно — быстро разгоняться, быстро тормозить, лихо поворачивать. Друзья, эти маневры хороши только для сухого асфальта, а у нас большую часть зимы он все-таки мокрый. Поэтому зимой, хотим мы этого или нет, ездить придется более плавно. Вторая «зимняя» ошибка москвичей — несоблюдение дистанции. Летом мы привыкли ездить, прижимаясь в пробках бампер к бамперу, но зимой эта привычка опасна. Опять же — из-за мокрого асфальта. Если дистанция недостаточна, то у вас есть огромный шанс врезаться во впереди идущую машину. Помните об этом и держите дистанцию побольше.
Отдельный вопрос — резина. Есть адепты шипованной, зимней нешипованной и всесезонной резины. Лично я предпочитаю зимнюю нешипованную. Ну хотя бы потому, что шипы нужны для льда. А где вы найдете в Москве лед? Его нет. И на дорогах Подмосковья тоже. Шипованная резина нужна, если вы регулярно выбираетесь в какие-нибудь соседние регионы, да еще и ездите там по проселкам. В остальных случаях шипы скорее вредны. Во-первых, они портят в Москве асфальт, который приходится постоянно ремонтировать, перекрывая полосы. Во-вторых, шипы создают в городе ненужный шум. В-третьих, из-за шипов в воздух попадают мельчайшие частицы дорожного покрытия, которыми все мы дышим. В общем, без шипов в Москве лучше обойтись.
Еще одна зимняя ловушка, в которую многие попадают, — это езда в дождь и снегопад. Давайте признаем очевидное: асфальта в Москве не хватает. Площадь дорог у нас — менее 10 процентов площади городской застройки. В городах Европы, для сравнения, 20–25 процентов. Поэтому любое ухудшение погодных условий, любое перекрытие более-менее крупной магистрали автоматически приводит к заторам. Ситуацию усугубляет тот факт, что большинство московских водителей — автовладельцы в первом поколении. Они купили и ездят. Дождь, снег, мороз минус 30 — неважно: если есть машина — на ней нужно ехать. На самом деле — нет. В случае дождя или снегопада я бы советовал пересаживаться на метро, потому что иначе вы в лучшем случае попадете в пробку, а в худшем — в аварию.
Ну и, наконец, не всегда имеет смысл ездить на автомобиле в мороз. Запуск мотора в суровые холода грозит целым рядом потенциальных проблем. Скажем, пуск двигателя «на холодную» приравнивается к пробегу примерно в 200 километров. Воздействию мороза подвергаются многочисленные резиновые элементы автомобиля. Так, например, загустевшее от холода масло порою выдавливает сальники — специальные уплотнения, призванные исключить утечку масла. Причем не только двигателя, но и трансмиссии. В общем, в мороз лучше не ездить.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции