Жаль, до золота все же не дотянули
Ведь снимать для молодых и про молодых трудно. Но трудно и не снимать! Пробы оказались неплохими: что «Смычок», что «Алиса не может ждать» — удались. Хотя оба могут быть отнесены и к другим линейкам, что никак не сделает их хуже. Но все ожидания последнего времени были направлены на «Черную весну». И вот она пришла — к зиме.
Бойтесь завышенных ожиданий. А они в случае с «Черной весной» были очень большими. В чем-то, безусловно, надежды оправдались. В чем-то — трагически нет. Но сначала — о сюжете, если кто не знает, о чем вообще речь. В городе N ничем не занятые старшеклассники шатаются после уроков, болтая ни о чем. Егор Меленин, Мел, страшно хочет казаться не таким, какой он есть.
Играет его Глеб Калюжный — условно подходящий на роль школьника и, очевидно в силу востребованности (что хорошо) последнего времени, абсолютно такой же, как и в ряде других проектов (что плохо). Один из компании — Никита Кологривый, тоже тот еще школьник, ну да бог с этим: кино — это условности. Пять баллов за игру поставить можно только Артему Кошману.
Маясь от безделья, подростки вдруг «будоражатся»: в городе идут съемки рекламного видео. Приезжий режиссер (Артем Ткаченко) амбициозен по-столичному и воплощает собой Большое Циничное Зло, и в этом образе Ткаченко прекрасен. Он наконец находит красивую девочку на роль русалки, она оказывается возлюбленной Мела.
Между ней и режиссером, причем фактически на глазах у подростков, случается «это». На изнасилование история не тянет: все происходило по обоюдному согласию. Но эпизод дает толчок развитию трагических событий: как такого мерзавца не вызвать на дуэль? Тем паче в руках у ребят оказываются дуэльные пистолеты…
Ну а затем подростки находят дело по душе: теперь они мстят за тех, кто не может себя защитить сам. Разве не благородно? Так в мир матерящихся (правда, сдержанно) подростков входит романтика уже не полубандитского толка, а та, что жила когда-то там, где было место пощечинам, секундантам, слову «честь» и брошенным в лицо перчаткам. Теперь их культ — справедливость и возмездие. Страшно, завораживающе? Да.
И увиденное вызывает сопереживание при полном, что явный плюс, отсутствии нотаций и морализаторства. И запросам молодой аудитории сериал, надо полагать, отвечает. Что не так? Игра. Как хочется игры — от молодых. Она есть у Ткаченко, Гилева, Воробьева, Яценко… Они и держат сериал, точно атланты — небо.
Но уже со второй серии, после стремительного выхода из сериала Ткаченко, все начинает рушиться как карточный домик. Но ведь у фильма я насчитала одиннадцать продюсеров… Да хорошо, что сняли. Наверное, хотелось быстрее? Но ведь должен же кто-то сказать: «Стоп, переснимем, не верю»? Зачем же ждать этих слов от зрителей! Ведь все было возможно...
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции