Пробки скоро пойдут на убыль
Еще в середине 2016 года в Москве была всего одна пересадочная линия — Кольцевая. В сентябре 2016-го запустили МЦК, в этом году запустят БКЛ, и пересадочных линий будет уже три! Еще два мощнейших проекта, запуска которых мы ждем, — это МЦД-3 и МЦД-4. Линии диаметров пересекут Москву насквозь и свяжут ее удобнейшим транспортом с городами ближнего Подмосковья. И вот в связи с этим возникает вопрос: а уменьшатся ли с реализацией этих проектов пробки? Я абсолютно убежден: да, загруженность дорог станет меньше.
Причин тут две. Первая и главная — рационально мыслящие автомобилисты, увидев удобный общественный транспорт, конечно, им воспользуются. Ну зачем ехать из Раменского, Зеленограда, Апрелевки на машине, если есть комфортные быстрые электрички и удобные пересадки с них на метро? Вы точно доедете куда нужно быстрее, да еще и сэкономите. Процесс пересадки автомобилистов на общественный транспорт в Москве идет уже давно, с запуском БКЛ, МЦД-3 и МЦД-4 он, без сомнения, ускорится.
Вторая причина разгрузки дорог, которая произойдет в ближайшее время, — как ни странно, санкции. Простой пример: автомобиль, на котором я сейчас езжу, имеет 55 тысяч километров пробега и стоит при этом дороже, чем новый — когда я его покупал. Что это значит? Ровно одно — машины очень подорожали. Я уверен, что москвичи будут свои старенькие автомобили беречь и реже ими пользоваться. На дачу — да, в субботу за продуктами — да, на работу — точно нет.
Если еще год назад мы эксплуатировали свои машины «и в хвост и в гриву», ехали на них когда надо и не надо, то сейчас перед каждой поездкой встает вопрос — а точно ли нужно садиться за руль? Может, на метро? Машина из средства передвижения становится если не роскошью, то чем-то очень похожим. Для фанатов-автомобилистов это, конечно, плохо, но для города в целом хорошо.
Ведь пробки — это «поедание» нашего времени и денег, серьезные автомобильные выхлопы и, как следствие, загрязнение атмосферы — со всеми вытекающими последствиями. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. В последние годы асфальт в Москве, то есть площадь дорог, рос примерно на 1,5–2 процента в год.
А рост «железа» — то есть числа автомобилей — доходил до 6–7 процентов. Это очень плохое соотношение, которое не могло не приводить к пробкам, потому что дороги за числом машин просто не успевали. И вот благодаря украинскому кризису процесс пошел в обратную сторону. Это значит, что город продолжает строить дороги, а вот рост автопарка, по всей видимости, будет замедляться и сходить на нет.
Город сможет дышать свободнее — во всяком случае, какое-то время. Надеюсь, в этом году многие автомобилисты убедятся в удобстве общественного транспорта и выберут его главным способом передвижения.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции