В чужой храм со своей верой
- С виду-то не разберешь, чья это церковь: наверху – крест, поп вроде в рясе, люди крестятся, вот он и обманулся. Зашел. Поклонился. Стал молиться, к образам прикладываться. А уже потом узнал: храм-то не наш! То ли раскольники, то ли сектанты там собираются. Вот и взял грех на душу.
Историю, актуальную для отпускной поры, тут же обсудили и пришли к выводу, что лучше от незнакомых храмов держаться подальше. Ведь разобраться в их юрисдикции не так просто, особенно за границей, а изменить своей вере – даже по незнанию – большой грех.
- Даже просто войти туда – для души опасно, - убежденно говорила рассказчица. – Стены-то там - намоленные чужими молитвами, а энергетика от них очень на человека действует. Заряжает негативом. Это – как свечку в храме передавать, возьмешь в руку – и чужая беда на тебя перейдет.
На самом деле, держаться подальше нужно от таких советчиков, которых немало вокруг наших храмов. А, собравшись в путешествие, лучше всего пойти к священнику. И благословение получить, и рекомендации, в том числе – насчет поведения в чужих храмах.
- Если ты намерен посмотреть на убранство, фрески, витражи, послушать песнопения или орган, то греха в этом нет, - объяснил игумен Сергий (Рыбко). – А вот участвовать в богослужении вместе с иноверцам и еретиками православному человеку нельзя.
Отец Сергий посоветовал быть бдительным, но никак не боязливым. Пугаться чужих стен не стоит. Их «заряженность неправильными молитвами» настоящей вере не помеха.
Больше того. В одних и тех же стенах могут даже свои богослужения совершать представители разных конфессий. Далеко не все у нас знают, что в Европе такая практика очень даже распространена. И Русская Православная Церковь в этом участвует.
Мой друг священник Василий Толстунов служит в венском Свято-Николаевском храме Московского патриархата. И регулярно отправляется совершать службы в еще два прихода – в австрийских городах Граце и Линце. Приходы православные там есть, а вот своих храмов у них нет.
- Богослужения совершаем в католических храмах, которые по-братски предоставляют нам на время местные католики за символическую арендную плату, - рассказывает отец Василий. – Конечно, всякий раз приходится предпринимать некоторое временное переоборудование помещения, все-таки католический храм отличается от православного по своему устройству. Но ничего – привыкли, все необходимое возим с собой. Отслужим и возвращаем все в прежний вид.
А передавать свечи в храме, говорят священники, для души не опасно. Другое дело, что это может молитве помешать. Но это уже вопрос не богословия, а такта.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции