Начнем вступать, на что-то наступим: каким был Виктор Черномырдин
До 35 лет Виктор Черномырдин жил в Орске, одном из самых загрязненных городов. Нефтехимия, металлургия, машиностроение. Но надо терпеть, ибо ими дышит экономика. Этот алогизм сыграл роль в мироощущении Виктора Степановича, оно выплескивалось в парадоксальные высказывания. Он признался: «Моя жизнь прошла в атмосфере нефти и газа». Еще факт — в Орской крепости отбывал ссылку Тарас Шевченко, жертва своего острого языка. Совпадения в судьбах только выглядят случайными. 9 лет Черномырдин работал послом России на Украине. Непростые времена, но до бури не доходило, а российского посла приняли в почетные запорожцы, ведь в его жилах текла кровь яицких казаков. «В харизме надо родиться», — сказал про своих предков Черномырдин.
Главное дело жизни — Газпром. В 1985 году он стал министром газовой промышленности, а когда все отрасли пошли вразнос, создал Газпром, опору нашего бюджета. В ту эпоху хотели как лучше, а в итоге лишились многих важных отраслей. Газовая отрасль была спасена от лихих наскоков благодаря Виктору Черномырдину. Авторитет крепкого хозяйственника, который не дал растащить богатства по карманам олигархов, привел его в кресло премьера. Черномырдин исправно исполнял роль подушки безопасности при взрывном президенте. Как сказал премьер, «правительство — не тот орган, где, как говорят, можно только языком». Доверие Ельцина долго не подвергалось сомнению. Премьеру он вручил всю полноту власти во время операции на сердце.
Его карьера пошла на спад из-за интриг царедворцев. Сначала Черномырдина вовлекли в проект партии власти «Наш дом — Россия», потом убедили президента, что премьер вынашивает честолюбивые планы. Последовала отставка, которая стала одним из самых неожиданных решений Ельцина. Виктор Черномырдин нарушил собственный завет — «Мы никуда не вступаем, да нам и нельзя вступать. Как начнем вступать, так обязательно на что-нибудь наступим». Он стойко переносил удары судьбы. Близкие люди говорят, что Виктора Степановича подкосила смерть жены Валентины Федоровны, с которой они были вместе полвека.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции