Отпустите на все четыре стороны
Сюжет:
Акция Pussy RiotУ любого нормального человек от фразы «Pussy Riot» начинает сводить зубы. Впрочем, защитников наберется выше крыши. Кто еще из зарубежных звезд не взялся за перо и не написал письмо в поддержку «униженных и оскорбленных»? Из последних - душка Стивен Фрай даже прервал свой отдых от «Твиттера».
- Сделайте все возможное, чтобы помочь Pussy Riot, - как морзянку, сигнал SOS, отстукивал по клавиатуре Фрай.
А до него был целый сонм творческих личностей – RHCP, Franz Ferdinand, Стинг, Питер Гэбриэл, Борис Акунин, Лев Рубинштейн… Никита Джигурда тоже не стал мяться в сторонке. И дело даже не в том, что они видят в этой выходке художественный смысл, а мы, медведи, вышедшие из дремучих лесов (или до сих пор там?) не способны дотянуться до прекрасного. Нет. Сколько можно раздувать глупую выходку глупых девушек, превращая дам в мучениц? Ну не приучили, не привили, не объяснили девочкам еще в детстве, что свод храма – не купол цирка. То, что со смешками проходит на крыше автозака, Лобном месте, уже не пройдет у алтаря. Пять месяцев москвички сидят в СИЗО. Холеные девочки, даже мамы. Может, с них хватит?
- Год исправительных работ, - заметил коллега. – И будет с них.
Целый день я смотрела онлайн-трансляцию судебных слушаний. Защита препиралась с обвинением, обвиняемые - с судьей, журналисты гроздьями свисали с лестниц, а в радиусе километра негде было яблоку упасть – разве что на полицейский мундир. Допрос свидетелей можно было растащить на цитаты.
- Было ли это искусством? - спрашивает прокурор у Любови Сологорской, свидетельницы «бесовских дрыганий», которая занимается обслуживанием подсвечников.
- Это был шабаш, - ответила служительница храма, хватаясь за сердце. Не подтруниваю – женщину действительно очень расстроило увиденное.
Но так и хочется спросить: «А судьи кто?» И я не про судью Хамовнического суда, которая сдерживала, как могла, натиск обвиняемых и защиты. И дай ей бог терпения. Я про нас, верующих, сеющих веру и любовь в сердца. Где ваше милосердие? Вдруг вспомнилось, как в Великую субботу отправилась я в Донской монастырь за лампадкой. Народу – тьма. Одухотворенные, улыбчивые, в приятном ожидании снуют с корзинками – пахнет куличами и пасхами. Заприметила церковную лавку. Поворачиваю к порогу и тут, грешна, не заметила бабушку-божий одуванчик в ситцевом платочке. Чуть-чуть (вот вам крест, даже крашеные яйца не треснули) задела пасхальную ношу. Отпрянула, сердечно извинилась и посмотрела в эти бездонные озера на сморщенном лице… Нет, на спину мне не плюнули, но глаза светились «всепоглощающей любовью».
Отпустите девушек на все четыре стороны. Только подальше от храмов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции