Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Велосипедист против пешехода

Общество
31 мая принято считать датой рождения велоспорта. Именно в этот день в 1868 году состоялась первая велогонка.

В наше время москвичи, как и жители большинства других мегаполисов, все активнее пересаживаются на двухколесный транспорт. И понятно, что велотрафик будет расти. А значит, очень важно идти на опережение и планировать велосипедное будущее. Столичные власти стараются развивать сеть велосипедной инфраструктуры и расширять ее на улицах до станций метро, чтобы можно было использовать велик как транспорт «последней мили». Тут и увеличение количества дорожек и полос, и установка знаков и разметки.

Создано многое для велосипедистов, хотя еще есть что развивать — часто для них нет выделенного места, им и самокатчикам отнюдь не рады на пешеходной дорожке. Тут важно еще — подтянуть «велосипедную культуру». Причем как самим «веловодителям», так и пешеходам, с которыми велосипедисты и самокатчики сталкиваются в прямом и переносном смысле.

Человек на велосипеде с «квадратным» рюкзаком — теперь самый настоящий повод ходить по тротуару и оглядываться, чтобы успеть отскочить в сторону. Да и на автодороге тоже часто возникают конфликты, поскольку поставщики еды нередко ездят вопреки установленным правилам. Но на дорогах им и страшно, и неуютно, гораздо безопаснее гонять по тротуарам, в подземных переходах, не объезжая поток людей, а постоянно трезвоня, чтобы перед ними расступались.

Велосипедист против пешехода Фото: Анатолий Цымбалюк / Вечерняя Москва

А смотрят они чаще не на дорогу, а на экран смартфона, сбивая при этом прохожих. И нередки случаи, когда, вместо того чтобы извиниться и помочь, курьеры уносят ноги, то бишь педали. Но тротуары в первую очередь — для пешеходов. Никаких других трактовок не существует. Последовательность для велосипедиста в правилах гласит: велодорожка, правая часть проезжей части и только когда исключена возможность двигаться по велодорожкам, обочине и проезжей части — тротуар.

Но в том-то и дело, что сегодня возможность или невозможность движения по краю проезжей части определяется самим велосипедистом. Решил, что ему невозможно двигаться по краю автодороги, — и едет по тротуару. Причем абсолютно законно. Городская среда стала опасна для пешеходов.

Конечно, для велосипедов и самокатов необходимо больше отдельных дорожек. А на тротуарах по аналогии с проезжей частью можно ставить «лежачих полицейских». И все же не нужно ничего запрещать. Надо развивать велосипедные дорожки, самокатные маршруты и ограничить передвижение по пешеходным тротуарам для такого транспорта. Но, конечно, нет, не в велосипедах дело, а в культуре их использования. Проблема все еще в нас.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.