Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Нужно отказаться от стереотипов

Общество
На сборе труппы художественный руководитель Театра на Бронной Константин Богомолов заявил сразу о двух премьерах — новых версиях советских кинохитов «Красная Шапочка» и «Калина красная».

Режиссер отметил, что конкуренции с картинами, ставшими уже классикой, они совсем не боятся. Мне подумалось о том, что как зритель я даже не вижу повода для страха, потому что часто выбираю постановку, исходя из того, что когда-то полюбила фильм. Так я попала в Театр имени Маяковского на спектакль «Старший сын». Фильм, где сыграли Евгений Леонов, Михаил Боярский и Николай Караченцов, без сомнения, знаком многим зрителям, а при этом зал все равно переполнен, билеты раскупаются очень быстро. Тут не идет речь о строгом требовании, чтобы было все так же, как на экране. Даже артистов того же типажа взять невозможно, ведь такой ход неизбежно станет ассоциироваться с пародией, и тогда сравнения не в пользу спектакля избежать не удастся.

Думаю, поэтому режиссер Анатолий Шульев отдал главную роль в «Старшем сыне» Игорю Костолевскому, как будто стремясь сыграть на контрастах. Чуть неуклюжий, неловкий, вечно стесняющийся персонаж Леонова контрастен статному, даже порой немного холодному герою, который получился у Костолевского, подсветившего другую грань личности персонажа — аристократическую душу пианиста, одинокого в семье, где дети один за другим вылетают из гнезда в стремлении строить свою жизнь.

Нужно отказаться от стереотипов Фото: Сергей Ведяшкин / АГН Москва

Или же премьера прошлого сезона МХТ имени Чехова «Авлабар, или Новая Ханума» — водевиль Георгия Товстоногова в 1970-е годы был большим событием театральной жизни. Спектакль в легком жанре стал настолько популярен, что решили сделать и экранную версию, чтоб уж точно зритель во всех уголках необъятной страны мог познакомиться с ним. Но режиссер Виктор Крамер конкуренции не побоялся. Для мюзикла написали новую музыку и новый текст, а Ирина Пегова нашла иную интонацию для образа Ханумы, и ассоциация с актрисой Людмилой Макаровой, сыгравшей в телеверсии, даже не приходит в голову. Новая сваха и моложе, и легче, и лукавство в ней какое-то другое, нежное, и больше в ней озорства, даже как будто ребячества.

А советские кинофильмы... Они уже настолько вошли в сознание российского зрителя, что стали даже культурным кодом, их артисты до сих пор кумиры. Пытаться соревноваться с легендами невозможно и не стоит, а вот новой интерпретации, думаю, зрители будут рады. Мы так любим сами истории, сюжеты, что неизбежно возникает вопрос: а что, это разве можно показать по-другому? И театр уверенно ответит — да, все могло быть совсем иначе. Другой взгляд неизбежно подарит новые поводы для размышлений и откроет другие оттенки заложенных смыслов, еще и «приправленных» пикантным соусом ностальгии.

Кстати, в Театре сатиры вот тоже готовят «киноклассику» — премьеру «Иван Васильевич». Что ж, интересно, как будет соотноситься образ Грозного-Бунши с тем хрестоматийным персонажем Юрия Яковлева?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.