Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Таинство определения

Общество
Одна из главных проблем сегодняшнего общества — это целостность семьи и вообще супружеская жизнь. В раю Адам и Ева были неделимым целым, но грехопадением единство мужа и жены было нарушено.

Чтобы вновь его достичь, современным супругам необходимо изо дня в день сообща трудиться над сохранением взаимопонимания, над приобретением любви. В таком понимании семейная жизнь становится подвигом веры, благословение на который жених и невеста получают в таинстве Венчания. Установление брака произошло еще в раю. Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Быт.2:18).

Адам и Ева задумывались как духовно цельное существо. Они были призваны научиться видеть друг в друге образ Творца. Уподобляясь Святой Троице, им следовало обретать в любви согласие и черпать в ней творческие силы для достижения единства и объединения всего мира в Боге. И сейчас муж и жена призваны помогать друг другу в достижении главной цели — устроение связи человека с Богом.

В таинстве Венчания жених и невеста, изъявляя свободное желание, испрашивают у Бога благословение на совместную жизнь, подвиг духовного единства. При участии священника они дают Господу и друг другу обещания взаимной верности и поддержки в создании семьи и несении тягот жизни.

В Новом Завете на богоугодность супружества указывает присутствие Спасителя на брачном пире в Кане Галилейской (см. Ин. 2: 1—11). Именно на свадьбе Христос являет Свое первое чудо, претворяя воду в вино.

Стоит отметить, что при совершении таинства Венчания жениху и невесте священник также дает чашу с вином, которую им предстоит выпить сообща полностью. Это действие является глубоко символическим, так как оно указывает на совместное перенесение супругами предстоящих семейных радостей и испытаний.

Помимо духовной составляющей, когда мужчина и женщина благодатью Святого Духа действительно становятся единым целым, таинство Брака также удостоверяет выбор жизненного пути двух людей. Венчаясь, жених и невеста не только избирают общую дорогу в Царство Христово, но и добровольно обязуются помогать друг другу в несении спасительного креста.

Когда один из супругов изнемогает, и его силы ослабевают, другой призван совершать за него подвиг, или на некоторое время предпринять двойные усилия, и тогда он сам обретет спасительный венец и поможет получить вечное Царствие своему ближнему. Таким примером для верующих является жизнь святой Ксении Петербургской, принявшей на себя подвиг юродства после неожиданной смерти мужа. Блаженная носила его одежду и даже называла себя его именем — Андреем.

Для мужчины решение венчаться — это волевой шаг, проявление ответственности не только за себя, но и за спутницу жизни. С этого момента он становится защитником, главой семьи как малой Церкви. Он отвечает за жизнь, материальное и духовное состояние всего семейства. В этом муж ответственен не только перед близкими, но и перед Богом. Идя под венец, женщина по доброй воле соглашается быть в любой ситуации верной мужу. Она призвана окружить заботой его и детей, всегда быть вместе со своим избранным. И здесь должна проявляться двусторонняя верность.

Таинство определения Фото: Сергей Киселев / АГН Москва

Как средство спасения брак в первую очередь должен иметь основой не плотское влечение, а единство духа супругов. Не случайно взаимоотношения между мужем и женой в Новом Завете сравниваются с духовным союзом Христа и Церкви (см. Еф. 5:22—33). Муж является главой жены, как и Господь — главой Церкви. Подобно тому, как Церковь повинуется Христу, так и женам следует во всем повиноваться мужьям своим, – это наставление апостола Павла.

Во время совершения таинства Венчания у Бога испрашивается благословение на рождение детей и их воспитание. «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» (Быт.1:28), — заповедал Бог Адаму и Еве.

Посредством брака верующий имеет возможность обрести высшую добродетель — любовь. Она не ограничивается теплыми отношениями между мужем и женой. Чтобы полностью победить в себе эгоизм, в семье необходим третий, четвертый, пятый человек — ребенок. Появление детей сказывается на жизни супругов. Не один или два, а три, четыре, пять детей. Появление нового ребенка – радость в семье, и воспитывая детей, родители учатся жертвовать собственным временем и силами, они многое познают и для себя. Отвечая на вопросы ребенка, они формируют и свои взгляды на жизнь. Главной целью их является взращивание детей в вере и благочестии, они хотят, чтобы он вырос хорошим, и ищут пути, как это сделать. За воспитание младенца родители также дадут ответ после окончания земной жизни.

В идеале церковный брак нерасторжим, как постоянен и вечен союз Христа и Церкви. Спаситель говорит: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мф. 19:6). Супруги призваны до конца жизни пребывать вместе, потому что целью семейной жизни является жизнь с Богом. Отказываясь от спасительного креста, человек лишается и Царства Небесного.

Согласно церковных установлений, лишь нарушение супружеской верности одним из супругов (см. Мф. 19: 9) или тяжкое пристрастие ко греху являются причинами для повторного вступления в церковный брак пострадавшей стороны. Подобным поведением провинившийся нарушает единство семьи. Тем самым вся тяжесть вины ложится на него.

Господь сочетает двух людей, которые способны дополнить друг друга, украситься добродетелями и вырастить из детей настоящих христиан. Такие достойные плоды семейной жизни принесли преподобные Кирилл и Мария — отец и мать Сергия Радонежского, преподобная Эмилия и Василий — родители пятерых святых, в числе которых и преподобный Василий Великий, Продромос и Мария, воспитавшие в вере преподобного Паисия Святогорца, святые Петр и Феврония Муромские, явившие пример супружеской верности, и многие другие.

Люди, достойно прожившие жизнь в семье, не только обретают венец вечной жизни, но и поднимаются сами на высокий духовный уровень. Так, когда святая Евфросиния Московская, мать двенадцати детей, после смерти мужа направилась в монастырь, от прикосновения к ее одежде исцелилось тридцать человек.

Подобно монашествующим, супруги избираются на свое служение Богом. Им они и укрепляются в семейной жизни, у Него просят помощи в сложных жизненных обстоятельствах и воспитании детей и к Нему восходят, будучи до конца верными данным перед алтарем обетам.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.