В защиту водителей!
Зал одобрительно гудит. Поднимаю глаза на "голубой экран". Там - страшная человеческая драма. Женщина в черном платье, с траурной лентой в волосах, даже не пытаясь сдерживать слезы, рассказывает о том, как, практически у нее на глазах, погибли единственные дочь и внучка: их сбила машина. Двухлетний ребенок скончался на месте, его 28-летняя мама умерла в больнице, пролежав неделю в коме. Все присутствующие женщине, разумеется, сочувствуют - да разве может быть по-другому! И все - все, как один - яростно требуют наказать "водителя-убийцу". Этот водитель - тоже молодая женщина. Ее родители здесь же, в студии, тоже в слезах. Они не знают, что делать с дочерью - после случившегося она в жутком состоянии: ни с кем не общается, не выходит из своей комнаты, пыталась покончить с собой. Городские активисты - те, что вечно ратуют за права пешеходов - устроили ей самую настоящую травлю.
Чуть ли не круглосуточно стоят они под ее окнами: с плакатами и лозунгами, очень жесткими и злыми. Из видеоинтервью, которое все-таки нашла в себе силы дать эта женщина, видно, насколько ей сейчас несладко. Но напрасно она пытается сказать хоть что-то в свое оправдание - и пешеходного перехода там видно не было, и женщина с ребенком перед машиной выскочила внезапно - все ее попытки тонут в оглушительном гуле осуждения.
Никто не хочет ничего слышать. Никому не интересно, что этот участок дороги сложный, и водитель, даже опытный, не всегда может быстро сориентироваться. Что совсем недалеко - в каких-то двухсот метрах - есть абсолютно безопасный подземный переход, до которого почему-то многим лень идти. Нет, главное: наказать, посадить, расстрелять!
А я, водитель с двенадцатилетним стажем, вспоминаю юношу, неторопливо поедающего мороженое и решившего вдруг так же неторопливо перейти дорогу на нерегулируемом перекрестке. Очаровательную девушку, с улыбкой перебегающую широкий Ленинградский проспект на красный свет. Или - это было совсем недавно - двух молодых женщин с тремя маленькими детьми: один в коляске, двое - годика по четыре, внезапно, в самом неожиданном месте, выскочивших прямо перед носом моей машины. Вспоминать можно до бесконечности. Мне, тьфу-тьфу, пока везло. Я отделывалась, не скажу, что легким, но всего лишь испугом. С ужасом думаю о том, что могло быть и по-другому. Точнее, даже не хочу об этом думать, потому что это очень страшно - стать, пусть невольным, но виновником чьей-то смерти. Но пешеходов - не всех, но многих - похоже, не волнуют подобные сантименты. Они не жалеют ни водителей, ни себя, ни своих детей. Им не хочется тащиться до подземного перехода, ждать зеленый сигнал светофора и переходить дорогу в положенных местах. Вот только потом ничего нельзя изменить.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции