Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Ходят ли в школу ангелы

Общество
Давно закончились новогодние и рождественские дни, школьники уже привычно утром спешат в школу, но иногда у них возникают вопросы наподобие такого: а все ли учатся? … и учатся ли ангелы?

Вася из 1 класса решил узнать об этом и спрашивает Бога: «А Твои ангелы ходят в школу?»

Вася должен знать, что ангелы духи, и им в школу ходить не надо. Они не нуждаются в том, чтобы учиться в школе, потому что они и так знают много, и это им открывает Бог. Они такими созданы. Человек был создан со способностью развития; ангелы с момента своего создания знают то, к чему они призваны. Об их развитии мы не имеем информации. Ангелы имеют знания и одарены любовью, но не в совершенной степени. Поэтому и павший ангел денница знаниями обладал, а гордость не смог побороть. Он возомнил о себе и пал. Мы можем предположить, что в любви ангелы совершенствуются, а потому и существует их развитие. И те ангелы, которые сделали свой выбор в пользу Бога, уже не смогут пасть.

Про Исуса Христа мы знаем, что Он «возрастал и укреплялся духом, исполняясь премудрости» (Лк. 2: 40). То есть Господь, став человеком, когда был ребёнком, учился, как все дети, земным знаниям, приобретал опыт жизни.

Опыт духовной жизни и знания веры Ему, как Богу, приобретать не приходилось. В Евангелии описывается, как Христос двенадцатилетним отроком ставил в тупик преподавателей Закона – книжников и учителей израильских в Иерусалимском храме. А вот плотницкому искусству Его учил праведный Иосиф, и потому в Евангелии говорится, что Он возрастал в премудрости: «Иисус же преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лк. 2: 52). Очень важная деталь отмечается в Евангелии – Отрок Иисус «преуспевал в премудрости … у Бога и человеков», то есть, Он совершенствовался во всех сферах жизни. Без сомнения, Он слушался старших, приобретал навыки в повседневной жизни, то есть, в своей земной жизни Он был подобен всем детям.

Ангелов же своих Бог создал сразу такими, какими они должны быть – совершенными. Поэтому для них нет необходимости посещать какие-либо учебные заведения в качестве учеников, но, когда человек идет в школу или на работу, то ангел его сопровождает и предупреждает об опасности, говорит, какой поступок добрый, а что грех. Он хочет, чтобы человек научился делать только добрые дела.

Еще один интересный вопрос, который поместил в своей книге Михаил Дымов «Дети пишут Богу», следующий. Ученик 2 класса Костя спрашивает у Бога: «Почему Ты людям все прощаешь, а учителя – нет?»

Бог прощает грехи, при условии раскаяния человека. Если человек не раскаивается, то и получить прощение он не может.

Ходят ли в школу ангелы Фото: shutterstock

И учителя прощают, если ученик раскаивается, что плохо подготовился, не выучил урок или не сделал «домашку». Если речь идёт о мудром преподавателе, то он, как правило, желает исправления учеников его класса. Если ученик исправится, то и учитель его простит. Даже когда учитель ставит низкую оценку, то это он делает как воспитательную меру, чтобы ученик к следующему уроку выполнил домашнее задание, и тогда он получит хорошую оценку, т.е. учитель его простил.

Да, бывают случаи, что ученик раз за разом получает низкие оценки. Но и здесь, я скажу, не вина преподавателя, и это не значит, что он какой-то вредный, или, как сейчас говорят, «токсичный». Это, повторюсь, говорит о наличии проблемы у самого ребенка или недоработке в семье. В этой ситуации родителям надо позаниматься с ним, помочь ему разобраться с вопросом. А может вопрос и более глубокий – сказывается недоработка ребенка в предыдущие годы обучения, и теперь на фоне всего класса он выглядит слабее. Здесь важно родителям помочь ребенку выправить ситуацию, встретиться с учителем, выяснить проблемы в знаниях у школьника и помочь их исправить. А ребенок не должен бояться скрывать свои недочеты. Он должен понимать, что, прилагая усилия в учебе, он облегчает себе последующую жизнь.

Но бывает и такие ситуации, школьник регулярно ленится и не готовится к урокам, и преподаватель кажется ему недобрым по отношению к нему, поскольку заставляет учиться и не спускает наплевательское отношение к своему предмету. И здесь действительно надо подключиться и родителям, и завучу, и директору школы.

Если взрослые вспомнят свои учебные годы, то сами признаются, что лучше всего запомнились на всю жизнь именно те предметы, преподаватель которых требовал их учить. И именно таким «немилосердным» учителям их ученики бывают потом много благодарны за строгий спрос, требовательность, завышенные планки в учебном процессе. И бывало так, что, поступив в вуз, бывшие ученики таких учителей показывают самые лучшие результаты, а впоследствии становятся ведущими специалистами в какой-либо отрасли.

В Библии можно встретить немало наставлений родителям, примерно такого содержания: «Кто жалеет розги своей, тот ненавидит сына; а кто любит, тот с детства наказывает его» (Притч. 13: 25). Тут надо понимать, речь идет не о жестокости и самодурстве, а подразумевается мудрость. Мудрость со строгостью, которую маленькому человеку пока трудно увидеть и понять, как нашему Косте из 2-ого класса. Может ему надо задать себе вопрос и дать правдивый ответ – он-то всегда выполняет все домашние задания, внимателен на уроках, вежлив со сверстниками, преподавателями, уборщицами в школе? Да? А если – нет, положа руку на сердце…

Вот вам и разгадка – совершенный Бог поступает, как совершенная Сущность и все прощает, а несовершенный учитель поступает соответственно поведению и успехам далеко неидеального ученика.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.