Киберспорт бьет рекорды
Мы сделали новый формат спортивного мероприятия, и мы двигались от потребностей целевой аудитории — молодежи. Формат получил неожиданный отклик во всем мире, и большое количество стран выразило желание этот формат реплицировать. Впервые в истории человечества на «Играх будущего» состоялся чемпионат мира по кибатлетике — это новая дисциплина, которая была включена в программу турнира. У нас прошел чемпионат мира по битве роботов и по спортивному программированию.
Мы не делили спортсменов на дружественных и недружественных, «Игры будущего» открыли двери для всех спортсменов. У нас было не 107 стран-участников, а 116, потому что в процессе мы организовали открытую квалификацию на танцевальный симулятор и к нам посыпались заявки из разных стран. Всего в «Играх будущего» поучаствовали 312 команд и более 2 тысяч спортсменов. Призовой фонд не менялся — 10 миллионов долларов США, такая валюта принята в киберспорте.
У нас было порядка 2 тысяч волонтеров из 20 стран на протяжении двухнедельного турнира. Билетов было продано почти 100 процентов. И самое главное, что у нас была полная заполняемость зала, особенно на финалах и полуфиналах.
В общей сложности в офлайне «Игры будущего» посетило порядка 300 тысяч гостей. Тысяча иностранных журналистов из 32 стран. На цифровых платформах «Игры будущего» набрали 3,2 миллиарда просмотров. В один соревновательный день с серверов мероприятия могли транслировать 185 каналов по всему миру. Речь идет не только о России и странах СНГ. Основным рынком потребления стримов были платформы в Китае и Юго-Восточной Азии.
В целом было более 800 часов прямых трансляций У нас было честное судейство, без политических барьеров и заявлений, мы получили чистый спорт. Мы всегда на стороне спортсменов. Мы окажем любое содействие следующей стране или городу-организатору с точки зрения передачи им опыта и талантов, если нас попросят. Я надеюсь, что мировое сообщество сможет выстроить механизмы для того, чтобы контроль качества последующих игр будущего был на высоте и работал.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции