Искусство смешить зрителей
В жанре юмористических спектаклей главная цель — высмеять проблему и за счет такого приема поддержать зрителей. Мы становимся сильнее, когда становимся лицом к лицу с трудностями и смеемся! Всегда важно перезагрузиться и сказать себе: «Да, я смогу все сделать и преодолеть», — с улыбкой на лице. Это и есть задача артистов, комиков, комедиографов.
В театре комедия всегда была важна! Иногда есть мнение, что это «низкий» жанр, комические спектакли редко выигрывают театральные премии, потому что вроде в том, чтобы рассмешить человека, нет ничего сложного. Но это не так! Чтобы рассмешить тонким, интеллектуальным юмором, нужно увидеть корень, зерно проблемы и бить точно в цель. И это как раз самое сложное — зрителя нужно расслабить.
Мы же приходим в театр погруженные в себя, в свои проблемы, и если нам показывают драму и трагедию, то легко к ней подключаемся, сочувствуем, сопереживаем. Чтобы работать в комедии, надо быть очень остроумным, потому что важно делать качественный юмор, без пошлости.
Всем известны байки про закулисные розыгрыши и шутки. В театральном институте есть традиция звонить однокурсникам и рассказывать, что их зовут на кастинг или съемки. Мы тоже делали так. Несчастной «жертве» объясняли, что нужно быть в семь утра на далекой станции метро с рюкзаком вещей — подобранным по списку реквизитом. Мы приезжали тоже, чтобы рассказать, что это был розыгрыш, и насладиться реакций.
В нашем театре есть и своя традиция: каждое 1 апреля мы выпускаем ролик, где вымышленные персонажи друг друга разыгрывают. Нам важно, что мы сами пишем все сценарии и пьесы для своих спектаклей. И во всех этих постановках наша задача — делать юмор актуальным, но при этом сохранять высокий уровень, где нет примитивных ходов.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции