Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Здесь вам не маркет

Общество
Здесь вам не маркет
Фото: «Вечерняя Москва»
Базар - это пространство между первой ценой и окончательной. Это веселый орган общественного совета по защите прав продавца. Это Музей толерантности. И выставка достижения кайфа вкусовых рецепторов… На нашем рынке можно купить всё. Даже швейцарские часы Брегет, как у избранных, правда, идущие чуть медленнее…

Базар у моего дома это - почти фонтан Дружбы Народов. В сплошной гудящей толпе сколько не считай, а все равно получается только два этноса - продавцы и покупатели. Вот тут продает сладкий гранат азербайджанка, напротив, в ларьке, взвешивает «севанскую форель» армянка. Между ними не Карабах, а мы.

Покупатели.

Ха, Айгуш, хочется  сказать  мне армянке. Я ли не ел севанскую форель? Она не крупная и энергичная, а то, что ты кидаешь на весы больше похоже на веселых поросят. Послушай, последний раз армянка меня обманула сорок лет назад и с тех пор мы вырастили с ней троих детей и подняли двух внуков. Ну, черт с тобой, давай своих поросят.

Фрукты  я  покупаю у  дамы с Украины по имени Татьяна. Не женщина, а, блин, Вечер На Хуторе Близ Диканьки. Она может не класть товар на весы, поскольку всегда точно знает, что они должны  показать. «Гарна девица, - говорю я ей, -  среду тому назад ты продала мне пару  кг корольков. Так ты знаешь, там оказалось штук восемь хурмы, которая завязала мне рот, так, что я не мог ответить жене, кто-таки, подсунул мне эту гадость».

Красавица Таня, начинает упирать кулаки в свои шикарные бедра и оповещает весь  базар  о том, что невозможно отличить одно от другого не  надкусив плод. «Как, как я могу  их отличить?», - она трагически обводит глазами очередь, не понимающую всей  тонкости этого  интеллектуального спора.

- По попке, Таня, -  маслянисто смеется  мясник Абдулла, глядя на опушку украинской спины. – Только по попке. Там должны быть черные точечки.

- Они на пипке,  Абдулла, не путай  божий дар с яичницей. Кстати,  тот  меринос, которого ты мне продал под видом  курдючного барашка, оскорбил  мой  казан. (Т.е. котелок в православной  версии).

Мясника  вместо приветствия  я  каждый раз спрашиваю: «А когда поставят  памятник Абдулле, злодейски  убитого  коммунистом  Суховым»? Абдулла всегда  смеется  ак Петруха. Но теперь в его голосе  появились нотки закоренелого басмача:

- Абдулла никогда не продавал мериноса, - говорит он, спешно добавляя, - тебе.

- Слушай, - отвечаю  я,  изображая  председателя Центризбиркома Чурова, распознавшего всю  гниль американской избирательной  системы. – Когда  Аллах, да святится имя  его,  призовет тебя и спросит: «А не продавал ли ты,  Абдулла,  мериноса в ноябре  2012 года?», то,  что ты  ему ответишь?

Абдулла  тщательно взвешивает  свой ответ на стоящих перед ним  весах,  и  по привычке лихорадочно переводит  всё это в местную валюту. Но я  не даю  ему опомниться:

- Давай  сделаем так. Ты  продаешь мне  две лопатки по цене одной,  а  я  как-нибудь уговорю свой  казан проглотить это оскорбление  мериносом. Идет?

И вот  пришла горькая весть – 13 декабря  базар закрывается. Причина – «антисанитария».  Аргумент, конечно, железный. Но вот в Париже  под самой  Эйфелевой   башней работает рынок  выходного дня, причем,  чистота там не хуже,   чем  в  московских  поликлиниках. Вы  скажете, там  торгуют культурные люди. Я отвечу – там  просто никто  рынки не крышует. И там  соблюдаются  все законы.  Ах, у вас тут не чисто? До свидания!

Остается только поздравить  с 13 декабря супермаркеты. Где все стерильно, все в пластике, и между тобой и продавцом стоит касса, которая  «считывает»   коды и  без слов  выбрасывает  чек: итого… Но где я  куплю сушеный  урюк (не курагу в пакетиках), курдючное сало, репу, зра, девзра?

И поставят ли памятник Абдулле, павшему в тайной конкурентной  борьбе?

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.