Главное
Истории
Новый Шрек

Новый Шрек

Отношения Шамана и Мизулиной

Отношения Шамана и Мизулиной

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Девушки едят тюльпаны после 8 марта

Магнитные бури в марте

Магнитные бури в марте

Тюрьма Кресты

Тюрьма Кресты

Великий пост

Великий пост

Бежевые мамы

Бежевые мамы

Традиция пить чай

Традиция пить чай

Роботы

Роботы

Предметы, которые исчезли

Предметы, которые исчезли

Подготовительные недели Великого поста

Общество

Святая Церковь задолго начинает готовить верующих к Великому посту. Господь наш Иисус Христос после Своего Крещения в водах Иордана удалился в пустыню для молитвы и особого сорокадневного воздержания от пищи и пития. В воспоминание этого события Церковью был установлен Великий пост. Приготовление к нему начинается вскоре после праздника Богоявления, и сейчас идет первая подготовительная неделя о мытаре и фарисее.

Содержание служб подготовительных недель располагает человека к покаянию. Обращение мысленного взора христиан к блаженному состоянию прародителей в Эдеме и их грехопадению служит напоминанием, что грех является причиной всех земных бедствий человека, а нераскаянность в нем лишает возможности вернуться к утраченному блаженству. События, связанные с приходом на землю Спасителя, вселяют в нас надежды и вдохновляют глубины верующего сердца обратиться к Богу.

Первая подготовительная Неделя — Неделя о мытаре и фарисее — получила свое название от одноименной евангельской притчи (см. Евангелие от Луки 18: 9-14), которая читалась во всех храмах на литургии в прошедшее воскресение. Из ее содержания следует, что мытарь вышел из храма более оправданным. Так Церковь указывает нам на то, что началом покаяния является смирение. Главное же препятствие для раскаяния — гордость, которая неминуемо порождает грех в различных его проявлениях. Внешнее благочестие не может служить оправданием человеку, не осознающему свою вину. С такими мыслями христиане призваны приступать к началу поста. Триодь Постная так и начинается, со слов: «Не помолимся фарисейски, братие…» (стихира, гл 1). И далее: «Ибо возносяй себе смирится. Смирим себе пред Богом, мытарски пощением зовуще: очисти ны Боже, грешныя».

Подготовительные недели Великого поста Фото: Shutterstock

Грядущее воскресенье — «Неделя о блудном сыне» — названо по одноименной притче Христа (см. Лк. 15: 11-32). Эта притча говорит о юношеской самости, горячности, жажды новых ощущений, которые приводят к духовному и нравственному падению. Младший сын из притчи презирает любовь отца и уходит «в страну далече», но заложенные в юности основы правильной жизни побуждают его опомниться («прийти в себя»), отказаться от жизни греховной, покаяться и вернуться к Отцу. Безграничное милосердие Божие вселяет надежду в душу отчаявшегося грешника, который, последовав похотям плоти, оказывается в бедственном состоянии. Отец Небесный готов принять в Свои объятия каждого, кто осознает свою греховную пораженность, свою неправоту, и с сокрушенным сердцем обращается к Нему даже в самых сложных обстоятельств жизни.

Следующее воскресенье именуется «Неделя мясопустная, о Страшном Суде». Мясопуст, т.е. прекращение употребления мясных продуктов.

Евангельское чтение этого дня напоминает нам о событии конца истории человечества на земле (см. Мф. 25: 31-46). Господь одновременно и милосердный, и праведный Судия. Это означает, что грешники не должны забывать об ответственности за свое духовное и нравственное состояние — за свои слова, дела и мысли. Страшный Суд, будущая реальность для каждого человека, является главной причиной потребности искреннего раскаяния. Человек не только должен признать свои грехи, прийти в храм и принести покаяние, но и на деле показать свое исправление. В основу деятельного исправления Господь полагает любовь к ближним, выраженную в делах милосердия. Все эти дела любви, совершенные по отношению к ближним, он приравнивает как сделанные Ему.

За Неделей о Страшном Суде следует Седмица сырная, которая еще называется «масленицей». С понедельника православные христиане не едят ничего мясного, но разрешается все дни седмицы, включая среду и пятницу, вкушать молочные продукты и яйца. На Руси в эти дни в каждом доме пекли блины, ходили друг к другу в гости и проводили гулянье. В субботу Сырной седмицы Церковь вспоминает «преподобных отцов, в подвиге просиявших», показывая нам в пример мужей и жен, которые достигли святости, и что пост это не только отказ от определенного вида продуктов, но главное — хранение чувств, зрения и слуха, обуздание языка, т.е. постящемуся необходим аскетический подвиг.

Заключительной день подготовительного периода называется «Неделя сыропустная». У нее есть еще два названия — «Воспоминание Адамова изгнания» и «Прощеное воскресенье».

Изгнание из рая нарушивших запрет Бога не вкушать от древа познания добра и зла прародителей наглядно показывает нам пагубные последствия греха и напоминает о необходимости воздержания, которому тоже следует учиться. В евангельском и апостольском чтениях Сыропустной недели христианам предлагаются наставления о прощении людям их согрешений, неосуждении, отвержении дел тьмы. Примирение со всеми окружающими и прекращение вражды является условием прохождения подвига поста. Отсюда берет свое начало и обычай просить друг у друга прощения.

На следующий день после Прощеного воскресенья начинается Великий пост.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.