Одинокий Новый год
А я знаю людей, их не очень много, но они есть, для которых ночь перехода из одного года в другой - самая грустная в году. "Никогда не чувствуешь с такой болью свое одиночество и ненужность, как в этот день. Ну, еще Восьмого марта разве что", - сказала мне моя близкая подруга. Так получилось, что она одна. В молодости ходила тусоваться в большие компании, и все вместе поджигали петарды, пили шампанское и хохотали до утра. Потом все как-то обзавелись семьями, нарожали детей. Перешли в статус "счастливых женатиков", по определению иконы одиночек Бриджит Джонс. А Марина работала, искала любовь, но как-то не сложилось. Она рассказывает мне про свое ощущение праздника, на котором она чужая, и в ее словах боль и скрываемое отчаяние, которое вдруг прорвалось наружу. Как раньше напрашивалась в чужие счастливые семьи, да ее и охотно приглашают и сейчас, но нет там радости, потому что все равно ты невольно сравниваешь - у них так, а у тебя совсем по-другому. Марина говорит, что вывела для себя идеальную модель Нового года. Не обращать на него внимания. Ну, день и день. Календарный Рубикон. Не более того. Она даже не ждет, когда выступит президент на фоне Кремля и не считает удары курантов. Ложится в свои обычные 23.30 и просыпается уже в новом году.
Статистика говорит, что 74 процента россиян готовы работать в новогоднюю ночь, правда, шестьдесят из них - только за большие деньги. А вот оставшиеся 14 процентов это как раз те, кому легче провести этот день "как обычно", не чувствуя себя одиноким.
Самое интересное, что "чувство одиночества" порождает именно этот вот сравнительный анализ, когда постоянно сравниваешь себя с другими. У Петровых елка до потолка. У Смирновых салата оливье три тазика и приглашенный дед Мороз. Морозовы всю ночь пели песни, а соседи слева взрывали небо петардами до пяти утра. И - реклама, реклама, реклама. Которая гласит: все должны обязательно праздновать, обязательно в семье, обязательно - взахлеб - быть счастливыми. А счастье-то у всех разное, так же, как и жизнь. Маринка - сильный человек. Она встряхивает своими рыжими короткими кудряшками и говорит: "Я буду по-настоящему счастлива 1 января. У меня не наступит тотального разочарования от того, что всё не так, потому что я не жду сказки и чудес. Жду просто новый день! Выспавшаяся, я пойду на кухню, сварю себе кофе. Потом буду лежать в ванне с ароматной водой и делать себе маски. Я выпью красного вина, совсем чуть-чуть. И выпью его за тех, кто, как и я, одинок и, тем не менее, счастлив. Пусть все у нас будет хорошо!"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции