Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Кокошники

Кокошники

Лесотерапия

Лесотерапия

Мы не рабы вещей и акций

Общество
Маркетологи бьют тревогу. Зумеры изменили привычные потребительские предпочтения!

Молодые люди экономят, отказываются от импульсивных покупок, копят и вкладывают деньги в то, что делает их жизнь комфортнее: здоровье, отдых и путешествия.

Выходит, все эти привлекательные и работающие десятки лет уникальные предложения вроде «купи две кофеварки и получи чашку в подарок» или «сделай покупку прямо сейчас со скидкой 30 процентов» — уже не актуальны. И непонятно, что с этим делать. А как же радостные эмоции, которые дарит шопинг, экономия, в конце концов?

А ведь как хорошо эти доводы действовали на бумеров… Вот моя мама обязательно купила бы две кофеварки по акции, получила бы подарочную чашку и считала бы себя рациональной хозяйкой. Ведь вторую кофеварку она подарила бы своей сестре или подруге на юбилей: что называется «двух зайцев убила бы» — и подарок сделала бы, и чашка осталась бы. А если ее осторожно спросить, зачем ей чашка, которая не подходит ни к одному блюдцу в квартире, или точно ли тете нужна кофеварка, то она просто посмеется: что-что, а кофеварки нужны всем! И это вполне объяснимо.

Мамина молодость пришлась на дефицитные 1990-е, когда зарплату выдавали полотенцами и последующие за ними нулевые — время компенсации этого дефицита. Благополучие в тот период измерялось в телевизорах, музыкальных центрах, мягкой мебели и стиральных машинках известных фирм.

Мы не рабы вещей и акций Фото: Артур Новосильцев / АГН Москва

Биологи уверены, чем больше благополучия демонстрирует особь в обществе, тем выше ее статус. А вот молодые люди, кажется, совсем другие. Им не нужны кофеварки для счастья. Неужели «грабли» предыдущих поколений, тративших свои сбережения на чешские гарнитуры и хрусталь, воспитали материально независимых людей? А может, бумеры и миллениалы, старавшиеся обеспечить детям счастливое детство, все-таки его обеспечили и выросло счастливое поколение, чьи ценности лежат не в материальной, а в духовной плоскости?

Звучит все это очень вдохновляюще, но исследования рынка опускают нас с небес на землю. Да, зумеры тратят меньше миллениалов и бумеров, но только потому, что в силу юного возраста еще не слишком платежеспособны. А все имеющиеся деньги они вкладывают в дорогие отели и путешествия (отдых нужен организму!), концерты (впечатления делают жизнь ярче!) и здоровый образ жизни — разрекламированные любимыми блогерами товары для спорта и ЗОЖ-продукты, которые стоят вполовину дороже обычных. Зато в соцсетях они соревнуются в демонстративном минимализме в стиле «не важно, сколько лет вашим кедам, если вы гуляете в них по Парижу». Да, на кедах зумер действительно сэкономит, чтобы отдать баснословную (для бумера!) сумму за условный Париж или, более актуальные в наше время, путешествия в Калининград, Сочи и Алтай.

То есть молодые люди также демонстрируют статус, как это делали их родители и бабушки с дедушками, просто он выражается не в вещах, а в оригинальных и дорогих впечатлениях. Выходит, одни потребительские предпочтения сменились другими, а суть осталась та же.

Но это совсем неплохо. Биологическое желание иметь больше остальных позволяло человеческому обществу миллионы лет развиваться, и, значит, молодое поколение эту эволюцию продолжит. А сменившийся вектор потребительского интереса поспособствует росту новых отраслей экономики.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.