Не буду учиться, буду лечиться
В стационарах пациенты проходят медикаментозную терапию, соблюдают режим сна и отдыха, ограничивают социальные контакты, включая так называемый обет молчания, под которым понимается отказ от сотовой связи.
Спросите зачем? Решившие опробовать медтуризм зумеры грешат на переработки в офисе, идеологию гонки за достижениями, сумасшедший ритм городской жизни и, как следствие, тревожные расстройства, эмоциональное выгорание и депрессии. Кто их диагностирует? В большинстве случаев сами «туристы». Обращаются они обычно в частные клиники и платят по прайсу, хотя, говорят, особо упорные граждане добиваются госпитализации по направлению от врача.... Ох.... Ну вообще-то это не то чтобы ново — точно так же лечили богатых пациентов во времена Фрейда и Юнга. Закрытая лечебница в швейцарских Альпах, облака цепляются за вершины гор, в озере плещутся рыбки, пациент сидит в кресле-качалке, официант в белых перчатках приносит на серебряном блюде диетический ужин с лангустинами.

Как-то показывали такое место в одном пресс-туре. Ну как показывали, туда, конечно, не привели, только пальцем ткнули — вон, смотрите, товарищи-журналисты, там, на горе…. И все понимающе закивали: да, бедные швейцарские богачи-психопаты, как им не повезло. И поехали работать — брать на абордаж штаб-квартиру ООН, там Сальма Хайек пообещала интервью доброй половине газет мира.
Много такого и в кино. Классика жанра «Давид и мадам Ансен», где депрессивная молодая дама в исполнении Изабель Аджани выносит всю душу у своего психиатра, потому что ей надо не только лечиться, но и купить какие-то особенные туфли.... Впрочем, призвать к бодрости человека с посттравматическим стрессовым расстройством или выгоранием — верх неделикатности и бумерского абьюза (эмоционального давления, проще говоря), да и силы восстанавливать иногда приходится даже самым неунывающим «достигаторам». Но почему бы не поехать в горы, к морю, в йога- или фитнес-тур?
А потому, что одна из основных ценностей зумеров — «К себе нежно». В качестве еще одного доказательства — подслушанный недавно в кафе разговор трех юных граций, увлеченно обсуждающих визит к иглотерапевту: «Мы заботимся о здоровье и дольше всех проживем». Фокус именно на «долго», а не на «насыщенно» или «ярко».
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции