Единый стандарт для маршрутов
Это решение стало результатом тесного сотрудничества между правительствами Москвы и Московской области. Его цель — создать единую, удобную и предсказуемую транспортную систему для всех, кто ежедневно перемещается между столицей и областью.
До недавнего времени пригородные маршруты работали по разным стандартам. Мы видим, как быстро растет количество жителей Подмосковья, работающих в столице. Поэтому создание единого транспортного пространства — не просто шаг навстречу комфорту, а насущная необходимость.
Все новые маршруты будут обслуживаться автобусами, соответствующими стандартам Московского транспорта. Это современные низкопольные машины российского производства, оснащенные климат-контролем, USB-зарядками и медиапанелями. Для таких автобусов разработан специальный дизайн «Москва — область», чтобы их легко можно было отличить от городских.
С начала года в систему Московского транспорта включено уже восемь межрегиональных маршрутов. На них в будни выходит 54 автобуса, которые связали Москву с ближайшими городами Подмосковья. Результат превзошел ожидания — более 550 тысяч поездок за несколько месяцев. Осенью этого года мы запустим еще пять новых маршрутов.
Особое внимание мы уделили вопросам тарификации. На новых маршрутах действуют абонементы «Единые» с зоной «Пригород» без ограничения числа поездок. Это позволяет пассажирам экономить до 60 процентов в год. Мы начали с направлений, где пассажиропоток наиболее стабилен и где жители особенно нуждаются в надежном сообщении с Москвой. Это северо-западные и западные пригороды, где проживает большое число тех, кто ежедневно ездит на работу или учебу в столицу. А высвобождаемый подвижной состав Подмосковья будет преимущественно перенаправлен к станциям МЦД для улучшения регулярности поездок.
До конца года мы планируем постепенно запускать новые маршруты — по несколько каждый месяц. Такой темп позволит пассажирам привыкнуть к изменениям, а транспортным службам — плавно адаптировать графики и подготовить инфраструктуру. В перспективе до 2028 года в систему Московского транспорта будет включено не менее 30 процентов всех пригородных маршрутов. Это не просто модернизация автобусного парка — это развитие всей транспортной экосистемы региона.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции