Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Мытари и грешники

Общество
Соколов-Митрич.
Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»
Общественность бьет тревогу: малый бизнес снова обижают. С 1 января размер взноса в пенсионный фонд увеличился более чем в два раза - с 17208 до 35664 рублей. Индивидуальные предприниматели голосуют ногами: только за январь-февраль самоликвидировались более 208 тысяч ИП. Ежу понятно, что тут есть второе дно: большинство ИП-шников вовсе не разорились, а ушли в тень. Но побывав в своей налоговой, я обнаружил у этой истории еще и третье измерение.

Я тоже в некотором роде малый бизнесмен. Мои доходы делятся на регулярные и нерегулярные. Зарплату я получаю, как все нормальные люди, а когда речь идет о всевозможных подработках, то заключаю договор оказания услуг в качестве индивидуального предпринимателя. Это позволяет заказчику сэкономить на налогах, да и вообще — приятно ощущать себя индивидуальным предпринимателем.

О том, что правительство решило нас окончательно задушить, я узнал из СМИ. Разумеется, разволновался, и отправляясь на очередную ежегодную подачу налоговой декларации, морально приготовился к тому, чтобы пополнить статистику убиенных малых предприятий.

Рядом с моей налоговой, как и рядом с любой другой, есть подвальчик, где всего за 400 рублей готовят декларацию тем, кто совсем не дружит с бухгалтерией. Но на этот раз обстановка в подвальчике была очень неформальной. Знакомой уже много лет тетечке приходилось не только заполнять бумажки, но и давать подробные разъяснения — в основном, на тему того, как обмануть родину и что за это может быть. А также — проводить сеанс групповой психотерапии по подавлению естественных проявлений патриотизма.

После участия в спонтанном заседании этого общества анонимных малоплательщиков, я узнал одну хорошую новость и одну плохую. Хорошая  заключается в том, что мне платить эти 35 тысяч вообще не надо. Точнее — надо, но потом я могу их вычесть из общей суммы налога. Это законное право всегда было у тех, кто платит налог по «упрощенке» — то есть 6 процентов с оборота. Но одно из условий перехода на эти 6 процентов — отсутствие в ИП наемных работников. Что получается? Если ты единоличник, работаешь только на себя — вычитай пенсионный взнос из общей суммы налога. Если же ты даешь работу другим, приносишь пользу обществу — плати и налог, и пенсионный взнос. Таким образом, новые правила игры демотивируют ее участников, а все происходящее — как-то совсем уж страдает отсутствием логики. И в этом заключается плохая новость.

В принципе, для большинства собравшихся эти 35 тысяч — копейки, а уж разница в 18 тысяч, по сравнению с прошлогодним платежом — и подавно. Ближайшее Подмосковье — не то место, где бизнесмен (даже малый) способен всерьез страдать из-за таких сумм. И тем не менее, очередь к тетечке с каждой минутой все сильнее негодовала — не за себя, а за того парня, за героического предпринимателя из глубокой провинции, у которого отнимают последние копейки. По-настоящему эти расходы ударят именно там, где любую попытку самозанятости надо маниакально поддерживать, вплоть до освобождения вообще от всех налогов. И эта несправедливость еще больше укрепляет деструктивную составляющую новой налоговой логики: чем полезней предприниматель для общества, тем больше мы его не любим.

Русский человек обидчив. Он может выдержать самые серьезные испытания, если они продиктованы суровой необходимостью. Но когда он обнаруживает, что является частью глупой и  несправедливой системы, то стремится отрастить в кармане большую дулю — даже если напрямую от этой системы не страдает. Жирная дуля в кармане позволяет ему почувствовать себя выше происходящего безумия. Иначе — как бы самому не сойти с ума.

В моей очереди было семеро «упрощенцев». По результатам общения шестеро решили занизить свои доходы даже по сравнению с той суммой, которую собирались задекларировать изначально. А ведь отчитывались эти люди за 2012 год, когда пенсионный платеж еще не вырос. Зачем они это сделали? Из принципа. Чтобы возместить Родине причиненный моральный вред. Интересно, каким окажется этот «эффект обиды» в национальных масштабах?

Единственным честным налогоплательщиком в этой очереди оказался ваш покорный слуга. Но должен признаться: я это сделал только для того, чтобы написать эту колонку с чистой совестью.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.