Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Мкадская мука

Город
Соколов-Митрич.
Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»
Почему по МКАД нельзя пустить кольцевой автобус? Разве круговое автобусное движение – это не первое, что приходит в голову, когда видишь огромную асфальтовую окружность длиной 109 километров, по обе стороны которой уже давно расположены жилые дома, магазины, парки?

Ну вот почему, почему, почему-почему-почему нельзя пустить кольцевой автобус по МКАД?! Это ведь было бы так удобно! Сейчас весь общественный транспорт, который ходит по этой важнейшей артерии столицы, выскакивает на нее, в лучшем случае, километров на десять-пятнадцать и тут же ныряет обратно в центр. Разве круговое автобусное движение – это не первое, что приходит в голову, когда видишь огромную асфальтовую окружность длиной 109 километров, по обе стороны которой уже давно расположены жилые дома, магазины, парки?

Я вроде не самый умный человек в этом мегаполисе, но даже для меня эффективность такого решения очевидна уже шесть лет – с тех пор, как я поселился в поселке Совхоз имени Ленина в трехстах метрах от московской окружной. Вот смотрите. Между мной и моей сестрой, которая живет тоже на МКАДе, но там, где Ленинский проспект впадает в Киевское шоссе, расстояние – 20 километров. Чтобы преодолеть их на общественном транспорте, приходится ехать на двух автобусах с длительной пересадкой. А чтобы мне добраться до мамы, которая живет в Братцево (50 км по МКАД), проще и вовсе проехать через центр – по крайней мере, так считают и Яндекс, и Гугл.

Ну, хорошо – одну пересадку до сестры я еще вытерплю. А если я хочу сначала к ней, а потом к маме и по дороге еще заскочить в пару торговых центров? Ну, конечно, мне придется сесть в машину – и увеличить тем самым и без того до предела перегруженный траффик. А сколько, таких как я – кому уже давно влом перемещаться на общественном транспорте, но приходится ехать в персональном автомобиле? Многие, многие тысячи. Как это сказывается на пробкообразовании и экологии? Да плохо сказывается. Так почему же не удовлетворить этот запрос, попутно снизив плотность потока машин хотя бы процентов на 5-10?

Автобусное движение на МКАДе давно и безнадежно устарело. Оно разрабатывалось еще тогда, когда окружная дорога проходила, в основном, через нежилые зоны и автобус ехал по ней лишь для того, чтобы добраться от одного спального района до другого. Но сегодня ситуация кардинально изменилась. МКАД фактически стал улицей мегаполиса – такой же, как Садовое кольцо или Третье транспортное. Кстати, а по третьему транспортному ходит круговой автобус? Я что-то не видел.

Идем дальше. Московская окружная не только не обеспечена круговым движением. Она не обустроена еще и с точки зрения пешей доступности. Ко многим остановкам и надземным переходам от ближайших жилых кварталов можно добраться лишь по партизанским тропам, которые в дождливую погоду превращаются в непролазную грязь. Рядом с тем же моим Совхозом со стороны области находится огромный торговый комплекс «Вегас». Как только его открыли, сюда устремились многие тысячи шопоголиков из Москвы – и слава Богу.

От ближайшего московского жилого квартала до перехода через МКАД – метров пятьсот, из которых последние сто в дождливую погоду можно пройти только в серьезных резиновых сапогах. В результате те, кто не питает страсти к экстриму, снова вынуждены использовать двигатель внутреннего сгорания и вместо 500 метров пешком, преодолевать 7 кило сначала по Каширке, а потом по МКАДу с разворотом в районе улицы Липецкой. Вот интересно, тот, кто когда-то отдавал распоряжение строить этот надземный переход – он думал, что это всего лишь элемент дорожного декора или все-таки рассчитывал, что по нему будут люди ходить в чистых ботинках? Почему нельзя было попутно спроектировать асфальтовую пешеходную дорожку от тупика, в которую упирается Шипиловский проезд?

В общем, МКАД давно и настойчиво требует хорошей, продуманной логистики. Уважаемые власти города Москвы! Рано или поздно это все равно придется делать. Так почему бы не сделать это поскорей. Мы же знаем, что вы можете.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Быть автоумеренным

Колонка нашего обозревателя Дмитрия Соколова-Митрича

Каждое утро я открываю дверь своего подъезда, прохожу по дорожке, на которой стоит моя старенькая «Вольво» - и иду дальше, к вестибюлю метро. В год 10-летия своего водительского стажа я почти перестал ездить на машине по Москве. Не из принципа, не потому что так модно – просто в какой-то момент на общественном транспорте стало удобнее.

Отлично помню, как это началось – ровно два года назад. Моя машина вдруг отказалась заводиться, и мы с дочкой, хрустя молодым льдом на лужах, побежали к автобусу. Оказалось, что в нем есть печка, а ходят автобусы в это время суток раз в 5 минут. В школе мы оказались быстрее, чем обычно, не тряслись от холода в не прогретой машине, да еще и не увеличили собой традиционную пришкольную пробку (далее...).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.