Не звезда
Сюжет:
Акция Pussy RiotШоу закончилось. Началась жизнь. Жизнь тюремная, безрадостная. Самуцевич, правда, заменили срок на условный. А две другие получили по два года колонии. Мордовия, поселок Парца, ИК 14.
О жизни там широкая общественность узнала из письма Толоконниковой. В нем она рассказывает о непосильном труде по пошиву формы для полицейских, надо за смену сшить 150 этих самых форм. А денег за это ну практически не платят, и рабочий день по 17 часов. И еда премерзкая. И еще - наказания: могут запретить и в туалет ходить в воспитательных целях. И угрожают. И... В общем, много каких ужасов рассказала самая симпатичная внешне из участниц скандальной группы. «Режим в колонии действительно устроен так, что подавление воли человека, запугивание его, превращение в бессловесного раба осуществляется руками осужденных, занимающих посты мастеров бригад и старшин отрядов, получающих указания от начальников» - пишет Надежда. Да, это совсем не смешно. Это - страшно. Жизнь в колонии.
Мне интересно, Надежда ведь, наверное, сейчас думает: эх, поворотить бы время вспять... Внутри каждого человека спрятан животный страх, желание забиться в норку, избежать опасности. Может, по глупости, может, из лихачества, но вот случилось то, что случилось. По нарастающей девчонки шумели и будоражили общественность. Плясали у стен Кремля, и курицу засовывали в разные места, и в храме пели, и совокуплялись на потеху зрителям. А зрители что - они аплодировали, и многим даже нравилось. А потом выступали в защиту, говорили про поруганную свободу слова и неправомерность наказания. Газеты пестрели статьями и интервью, и эротический журнал предложил фотосессию той самой симпатичной Толоконниковой, и казалось - вот она, настоящая слава и настоящая жизнь.
Я не хочу обсуждать приговор; его вынес суд. Просто интересно - где сейчас все эти защитники? Скажу просто: они утратили интерес. Наша жизнь такова, что век популярности короток. Сегодня ты считаешь себя звездой, а завтра шьешь форму. Сто пятьдесят комплектов за 29 рублей в месяц. Не звезда.
Может быть, хотя бы об этом следует подумать в следующий раз тем, кто захочет дешевой славы.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции