Главное
Истории
Как спасались в холода?

Как спасались в холода?

Мужчина-антидепрессант

Мужчина-антидепрессант

Цены на масло

Цены на масло

Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Московские ноги

Город
Соколов-Митрич.
Соколов-Митрич. / Фото: «Вечерняя Москва»
Нет, речь не о девушках. Речь о моих собственных ногах. Речь о ваших собственных ногах. Речь о том, где и как их можно использовать в большом и перенаселенном городе. Например, в Москве.

Честно говоря, я никогда не любил столицу нашей Родины. Хуже того — я никогда не чувствовал этот город. В России много других мест, которые я понимал и принимал. Вот приезжаешь, к примеру, в Питер, выходишь из арки Московского вокзала, наполняешь легкие местным воздухом и сразу понимаешь — да, это Питер. Приезжаешь в Екатеринбург, спускаешься к водопаду на Плотинке и сразу понятно: да, это Екатеринбург. Прилетаешь в Хабаровск, выходишь на берег Амура и нет никаких сомнений: это самый настоящий Хабаровск. А Москва, хоть и огромная до ужаса, но для меня она всегда была каким-то средним арифметическим страны. Ни архитектуры особой, ни людей. Так, беспорядочная свалка из самых настырных граждан России.

Но в последнее время мои устоявшиеся отношения с мегаполисом стали меняться. Он начал будить во мне какие-то живые чувства. Для начала - я, понял, чем отличается город, который можно полюбить до дырки в сердце, от города, мягко говоря, на ценителя извращений.

Отличие очень простое. Полюбить можно лишь такой город, по которому можно гулять.

Гулять по Москве до недавнего времени мне вообще не приходило в голову. Обломался я на этот счет еще в студенческие годы. Остатки советской городской романтики развеялись еще в конце восьмидесятых, а потом в 90-х началось: Арбат превратился в рынок, поток машин уплотнился, содержание кислорода в атмосфере уменьшилось, автомобилисты-беспредельщики научились парковаться на тротуарах, а парки города и вовсе стали представлять из себя ларечно-аттракционный шалман.

Набережные? Набережных для прогулок в Москве не было даже в советское время.

Москва вообще игнорирует свои реки. До последнего держались бульвары, но и их вскоре оккупировали пивососущие млекопитающие. Дошло до того, что если нам с женой было уж совсем невтерпеж побродить по симпатичным улочкам в рождественские или майские дни, мы совершали вынужденную эмиграцию в тот же Питер, а то и вовсе в какой-нибудь европейский закоулок.

Но в этом году с моими ногами вдруг стали происходить какие-то необратимые изменения. Сначала они стали подолгу залипать в преобразившемся Парке Горького. Затем однажды ноги забрели в Сокольники и теперь норовят вернуться туда при любой возможности.

А этим летом наши друзья через силу вытащили нас в центр города и с тех пор мы сами стали вытаскивать туда кого только можно. Чуть ли не каждую неделю там открывается какая-нибудь новая пешеходная зона. Сначала во второй Арбат превратилась Большая Дмитровка.

Вместе с прилегающими переулками получился прекрасный тихий мирок, напоминающий Вену, где для транспорта закрыт весь исторический центр. Потом перекрыли для автомобилей Никольскую и теперь по ней можно через Красную площадь выбраться на ту же Дмитровку и дотопать до бульваров, на которых с некоторых пор почему-то заметно сократилось количество пивососов.

До конца года обещают сделать пешеходной Болотную набережную и вскоре можно будет от Новокузнецкой до Воробьевых гор добраться пешком, не встретив ни одного автомобиля. Всего же до конца года в Москве должно появиться 30 пешеходных маршрутов, причем не только в центре, но и на окраинах.

И чем больше я гуляю по Москве, тем яснее мне становится, что свой город любят вообще не сердцем и даже не умом.

Свой город любят ногами. Дело тут не только в естественных прелестях моциона. На пешеходной улице выглядит по-другому все: люди, дома, деревья. Я раньше и представить себе не мог, что на Большой Дмитровке так много красивейших зданий. Когда она была проезжей, я шел по ней, как слепой. Шум машин, толкотня на узких тротуарах, бензиновая вонь — все это подавляло внимание, хотелось поскорее скрыться в метро или в капсуле персонального автомобиля.

А теперь — идешь, вертишь головой, рот от удивления не закрывается.

Нет, это пока не любовь. Но и в новогоднюю Европу я в этом году не поеду. Мы еще по Москве не нагулялись.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Крымская набережная: три дня до открытия

Новый ландшафтный парк - это один из этапов по благоустройству набережных Москвы-реки.

Завершены основные работы по комплексному благоустройству Крымской набережной. Новая территория присоединилась к парку искусств МУЗЕОН, который теперь не прячется за забором, а простирается до парапета набережной. Архитектурный проект нового ландшафтного парка выполнило архитектурное бюро Wowhaus.

14 февраля 2013 года на первом заседании совета по общественным пространствам при мэре Москвы было принято решение о реконструкции Крымской набережной в городской ландшафтный парк. Концепция проекта была предложена партнерами архитектурного бюро Wowhaus членами совета Дмитрием Ликиным и Олегом Шапиро. Работы по реализации проекта начались в апреле 2013 года, и на сегодняшний момент ландшафтный парк готов принять первых посетителей (далее...).

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.