Главное
Истории
Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Полицейский с Петровки. Может ли полиция использовать в качестве доказательства запись «прослушки»?

Лучшие места для отпуска в Китае

Лучшие места для отпуска в Китае

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Полицейский с Петровки. Выпуск 43

Драгоценности

Драгоценности

Карелия

Карелия

Арбуз, рецепты

Арбуз, рецепты

Гоголевский бульвар

Гоголевский бульвар

Буланова

Буланова

Развод Диброва

Развод Диброва

Живые сувениры на Патриках

Живые сувениры на Патриках

Есть ли выход из пике

Сюжет: 

Крушение «Боинга» в Казани
Общество
В выходные в Казани, где несколько дней назад разбился «Боинг-737» и погибли 50 человек, состоятся первые похороны жертв авиакатастрофы. Печальное событие.

В 1945 году, когда началось развитие гражданской авиации, смертность составляла 27 человек на 1 миллион пассажиров. Сейчас ключевой в гражданской авиации показатель сократился до 1 смерти на 1 миллион пассажиров. Безопаснее всего полеты в Америке (0,25) и Европе (0,15), хуже всего в Африкой – 6. Россия в разные годы колеблется на уровне 2-3, и это очень плохой показатель. При этом пассажиропоток в России в 20 раз меньше¸ чем в США, и снизился за последние 20 лет в 4 раза. Кстати, смертность в автотранспортных происшествиях у нас тоже значительно выше, чем в Европе.

Так что говорить в который раз о человеческом факторе – закрывать глаза на проблему. Где начинается и где заканчивается этот самый человеческий фактор?
В пилотах ли дело, если, по признанию бывшего министра транспорта Игоря Левитина, 46 процентов наших самолетов годится только на запчасти, но летают. В России осталось единственное Ульяновское училище, где готовят гражданских пилотов. В условиях кадрового дефицита командирами экипажей сплошь и рядом становятся летчики, не имеющие достаточного опыта. Что касается авиакомпании «Татарстан», то она находится в глубоком экономическом кризисе, зарплата пилотов составляет 20 тысяч рублей, и квалифицированные специалисты увольняются скопом. Что и сказалось в небе над Казанью.

В СССР были мощные Министерство авиационной промышленности и Министерство гражданской авиации. Сейчас за авиацию в ответе даже не семь, а больше нянек. В итоге дитя больное, из хворей не вылезает. Новый лайнер «Суперджет», который год не может встать на крыло. Наша авиация находится в глубоком пике. В СССР 15 авиазаводов делали 1 500 машин в год, каждый второй самолет в мире был выпущен в нашей стране. Сейчас мы выпускаем гражданских самолетов смехотворно мало, пальцев на одной руке хватит. «Боинг» и «Эрбас» делают по одному лайнеру каждый день. Но если ты разучился делать самолеты, то автоматически ты летать начинаешь хуже. Человеческий ли это фактор?

Однажды перед рекордным полетом Сталин спросил Чкалова: «Вы гарантируете, что в случае аварии самолет сядет на воду?». Чкалов твердо ответил: «Я гарантирую, что самолет сядет в Америке». Чкалов выполнил обещание. Сейчас перед самым обычным полетом такую уверенность выкажет не всякий летчик.

Есть ли выход из этого пике? Все еще вопрос.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.