Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

После одного популярного сериала дети стали объединяться в группы, существует ли правовая норма?

Кухня

Кухня

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Голосовые связки

Сюжет: 

Уходящая натура
Развлечения
Голосовые связки
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Где-то на белом свете, там, где всегда мороз, находится кладбище талантов. Нераскрытых, нереализованных. Там действительно холодно и печально — не только самим обладателям дарований, но и каждому из нас, кому не довелось воспользоваться результатами деятельности людей, наделенных исключительными качествами.

Каждую неделю я усаживаюсь смотреть программу «Голос» и рассуждаю сам с собой о хитросплетениях жизни.

Здесь каждая победа усиливает страх проигрыша недалеко от финиша, каждое поражение сопровождается утешительной пилюлей наставников: «У тебя еще все впереди».

Но как раз им-то, наставникам, прошедшим мелкоячеистое и колюще-режущее эстрадное сито, наверняка понятно, что ничего не понятно.

И очень возможно, что у их подопечных сквозь триумфальный блеск софитов уже замаячило то самое кладбище талантов, а в шуме аплодисментов слышится тишина забвения.

Конечно, жизнь не кончится, кого-то поддержит раскрутивший их телеканал, и это логично, потому что, как известно, талантам надо помогать, бездарности пробьются сами. Но вот большинству предстоит самостоятельный заплыв, и надо будет навязывать себя, напоминать, что они «те самые», канючить с продюсерами, обивать пороги телевидения, одним словом — взбивать молоко в сметану и снова карабкаться наверх. И я понимаю, как им, обласканным минутной славой, будет тяжело и неприятно передвигаться по вязкому глинозему.

Не каркаю и не стращаю, просто безнадежно ищу решение вековечной дилеммы о желаниях и возможностях. В древнейшие времена, а точнее — двадцать семь лет тому назад автор этих строк был ведущим самой популярной музыкальной телепередачи Советского Союза (не верите — посмотрите в Интернете программы «Песня-86» и «Песня-87») и водил знакомство с эстрадными звездами еще в ту эпоху, когда слово «рок» на телевидении находилось под строгим запретом, а слова «рейтинг» вообще никто не знал.

Так вот, тогда те, кто попадал в новогодний финал программы, становились небожителями. И я воочию видел, как в них вселялся бес, внушающий, что теперь они навечно прописаны на музыкальном Олимпе. А ныне, узнавая о судьбе этих людей из нерадостной рубрики «Где они сейчас?», я понимаю, что они, по большому счету, нигде. Ничего значительного в жизни бывших звезд, за редким исключением, больше не случилось, а хуже всего пришлось людям, которые даже не допускали мысли, что могут стать никем.

Считается, что вершины достигает тот, кто лезет вверх, не оглядываясь. Вероятность поскользнуться, оступиться, свалиться честолюбивый и упорный верхолаз вообще не берет в расчет. Возможно, это и правильно, поскольку любое сомнение в успехе ослабляет энергию восхождения, бесстрашный же характер добавляет сил. Такой человек действительно может взойти на пик. Но может и не взойти, потому что плутовкажизнь любит плести интриги и не прочь щелкнуть по носу самых амбициозных.

Но можно жить с оглядкой, подстилать соломку, обдумывать, что выйдет, если ничего не выйдет. Недооценивать свои возможности или, напротив, оценивать их реально. Заранее учиться быть никем, а это, между прочим, тоже искусство. Так что лучше-то? Если бы знать.

Как бы там ни было, завтра я опять включу «Голос» и буду внимать талантливым певцам, которые не готовы даже думать о чесе под эгидой урюпинской филармонии, о корпоративе у начальника ремонтной базы и прочих творческих свершениях, исчерпывающе выраженных в присловье: «Тяжела и неказиста жизнь народного артиста».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.