Звезды отдыхают
Сюжет:
Уходящая натураВ 1997 году, когда американской актрисе Глории Стюарт было 86 лет, Джеймс Кэмерон снял ее в своем знаменитом «Титанике». Сыграв 100-летнюю Розу — главную героиню в старости, — Стюарт была номинирована на «Оскар», получила престижные призы и звезду на голливудской «Аллее славы», еще не раз снялась в кино и, будто по иронии судьбы, умерла в возрасте своего персонажа — в 100 лет.
Эдуарду Хилю было 76, когда видеоролик его вокализа сорокалетней давности, попавший в YouTube в 2010 году, стал интернет-хитом, а сам исполнитель — знаменитым на весь мир Мистером Трололо. И народный артист России еще два года, вплоть до самой кончины, концертировал по стране со шлягерами 60-х, вызывая восторги старых и малых.
Конечно, эти примеры из породы редчайших, но нам важен сам принцип. Очень может быть, что прямо сейчас жизнь дает нежданные шансы тем, кто уже причислен к разряду уходящей натуры.
Все началось с декабрьской реплики президента страны, когда он назвал дикостью выделение денег из бюджета госкомпаний и ведомств на проведение новогодних празднеств и посоветовал всем, кто желает погулять, сбрасываться с зарплаты.
Президента поняли правильно: сметы банкетов и приемов сократились в разы — от греха. Звездам, привыкшим брать десятки, а то и сотни тысяч евро за выход, предложили упасть-поджаться. Многие падать не захотели, памятуя старое правило: снизивший цену никогда ее не повысит. Начались свары вокруг уже выданных предоплат, в общем, запахло чумой во время пира.
Все это уже описано в прессе, но надо увидеть сопутствующий процесс. Напуганные организаторы корпоративных зрелищ вспомнили, что на необъятных просторах родины существуют не только лица «из ящика». И с криком: «Алло, мы ищем таланты, недорого!» — устремились на поиск.
…Дозвониться и поздравить Николая я не мог всю новогоднюю неделю. Сразу после Рождества он извинился за мобильную недоступность, сказав: «Не поверишь, все праздники пахал!»
Пашет он с микрофоном и гитарой. Николай — превосходный музыкант, отпел-отыграл в лучших советских ансамблях. Все это осталось в давнем прошлом, лишь изредка они с коллегами сбиваются в стаи и дают ретроконцерты под названием «Легенды ВИА». А вообще-то Коля музицирует в одиночку. Загружает в багажник аппаратуру и едет по заказу. За пять часов работы просит тридцать тысяч. Руб лей. Весьма скромно. Да и приглашения нечасты.
— А тут, представляешь, по пять, а то и по семь заказов в день! — захлебываясь от счастья, вещал Николай. — Привозят на очередной корпоратив, а там полно старых корешей по Москонцерту и Росконцерту. Певцы на любой вкус — от оперников до куплетистов, фокусники, чтецы, жонглеры, конферансье, танцоры, даже дрессированных мартышек откуда-то откопали. Некоторым ребятам уже за шестьдесят, но имеют вид, держат форму, зал заводят с пол-оборота — мастера! Какой же мы дали чес от Москвы до самых до окраин! Народ повеселили, сами кайфанули, а уж как заказчики счастливы: за четверть ставки Нюши-Ксюши получили сборный концерт на всю ночь.
Вот такая история случилась с забытыми артистами. Находясь в долгом простое, они не растеряли того, что умели, да и вообще — не растерялись.
Пусть бы и дальше им фартило. Почему нет, жизнь ведь богаче самых смелых фантазий.
— Короче, отобрали вы хлеб у звезд, — попенял я Николаю.
— Да ладно, они свое возьмут, — великодушно снизошел приятель. — Зря, что ли, все праздники по телику фейсами торговали. Это ж звезды! А мы-то кто — так, обычные легенды.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции