Вопрос от Сноудена
Спрашивал он, конечно, о своем, наболевшем. Опять про сбор данных. А сам вопрос - занимается ли Россия перехватом чужих разговоров, считает ли Путин справедливым такую практику?
Путин ответил корректно. Улыбнулся про то, что "вы агент и я - агент". Дальше сказал, что спецслужбы должны действовать строго в рамках закона и бесконтрольного масштаба, как в США, мы себе не позволим. Да и громадных денег, и технических средств на это у нас на это нет... Короче, сенсация для Сноудена не состоялась. Мне кажется, ему просто хотелось напомнить о себе.
И действительно. Еще год назад Сноуден был темой номер один. За него боролись, его обсуждали, искали, делали героем анекдотов и мемов. А потом как-то про агента Сноудена, разоблачителя, забыли. Где он? Вроде где-то в Подмосковье? Он стал вдруг резко неинтересен. Куда более трагические и яркие события оттеснили парня Эдварда не на задний план - на задворки истории... Его минута славы, увы, прошла.
И вопрос от Сноудена, заявленный ведущим как "сенсация", оказался пустым звуком.
Интересно, что сразу за ним прозвучал анонимный вопрос, конечно, от некоей дамы: когда мы увидим новую первую леди? Ох уж эти женщины. Зачем же ей надо видеть новую первую леди? Зачем задавать такие личные вопросы? Но - не спорю, интересно.
Ответ тоже был в шутливой форме: сначала, дескать, надо экс-супругу выдать замуж, а уже потом и о себе подумать.
А чего ожидала дама, задавшая такой вот личный вопрос?
"Прямая линия" для большинства выдающих вопросы президенту - это шанс предъявить себя человечеству. Быть услышанным и увиденным. Выкрикнуть в толпе свое имя.
Хорошо, что "прямые линии" есть. Плохо, что мы к ним еще не очень привыкли. Ну - дело наживное. Будем привыкать. Стараться быть корректнее. Правильно формулировать.
Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции
"ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ВЛАДИМИРОМ ПУТИНЫМ". ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ "ВЕЧЕРНЕЙ МОСКВЫ"
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции