Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Существует ли уголовная ответсвенность за булллинг?

Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Весна на Заречной улице. Цветная легенда

Сюжет: 

Майские праздники-2014
Развлечения
Весна на Заречной улице. Цветная легенда
Алена Афанасьева / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
В майские праздники телеканалы традиционно радуют зрителей возможностью в который раз насладиться нашими лучшими старыми картинами, составившими золотой фонд отечественного кинематографа. И замечательно, что в последние годы растет число тех фильмов, что когда-то снятые на черно-белую пленку, теперь отреставрированы, раскрашены и предстали в обновленном, осовремененном виде, при этом ничуть не утратив своего очарования.

До этого мне доводилось видеть в цвете «Цирк», «Золушку», «Небесный тихоход», «В бой идут одни «старики», «Семнадцать мгновений весны». А теперь вот впервые посмотрела обновленный и отреставрированный легендарный фильм «Весна на Заречной улице», эту, казалось бы, простую, но душевную и искреннюю историю о том, как выпускница пединститута приехала в рабочий поселок преподавать в школе рабочей молодежи, и где в нее влюбился ее ученик, молодой сталевар.

Фильм снят почти шестьдесят лет назад, но и по сей день смотрится с удовольствием, в первую очередь, благодаря неподражаемому Николаю Рыбникову и искренним чувствам героев. И цвет, добавленный очень тонко и бережно, лишь украсил картину.

Хотя знаю, что не всем это новшество пришлось по душе. Некоторые, консервативно настроенные зрители уверены, что раскрашивание старых фильмов не идет им в плюс. Мол, все привыкли к ним, как черно-белым, и раз уже именно в таком виде они и стали легендами, то и должны таковыми оставаться, и цвет в данном случае смотрится инородно, неестественно, а то и вовсе вычурно.

И особенное недовольство направлено в адрес старой доброй «Золушки», колоризация которой якобы убила в ней ее неповторимое ретро-очарование. В данном случае я категорически не согласна. Считаю, что «Золушку» давно следовало раскрасить. Дети любят все яркое, цветное, особенно нынешние малыши, избалованные буйством красок, и серенькая сказка навряд ли смогла бы привлечь их внимание. Я и сама в детстве, если честно, воспринимала этот фильм довольно прохладно и была поклонницей чешской (естественно, цветной) версии этой сказки – «Три орешка для Золушки».

Единственный фильм, к колоризации которого я отношусь с сомнением - «Семнадцать мгновений весны». Раскрашивать легендарного Штирлица – без этого действительно вполне можно было бы обойтись. В картине присутствуют элементы документалистики, поэтому, как мне кажется, именно в черно-белой стилистике она смотрелась очень органично.

Возвращаясь к «Весне на Заречной улице», не могу еще раз не отметить, что цвет в этот фильм вписался очень органично. Безусловно, конечный результат во многом зависит от качества проделанной работы. И в данном случае оно было на высоте, тем более, что в реставрации и колоризации согласился принять участие сам режиссер этой картины Марлен Хуциев, и весь процесс проходил под его чутким руководством.

Кстати, веский аргумент того же Хуциева в пользу колоризации: кино – искусство молодое, и для его развития нужно идти в ногу со временем. Если уж у автора не было сомнений, то какие сомнения могут быть у нас, зрителей?!

Только одно опасение может быть – чтобы раскрашивание было сделано качественно. Но и тут никаких вопросов – один лишь период подготовки к восстановительным работам занял более года, начиная с архивов с уникальными фотографиями. Затем последовала полная реставрация изображения и звука, перевод пленки в цифровой накопитель. Во время реставрация каждый кадр обрабатывали в отдельности, и через руки реставраторов прошло 120 тысяч кадров!

Над цветной версией трудились более года, и в этом процессе приняли участие около ста человек самых разных профессий. Глядя на конечный результат, видно, что реставраторы и калоризаторы приложили все усилия, чтобы ставшая классической картина сохранила свою самобытность. Им это удалось на все сто, и теперь у нас есть не просто фильм-легенда «Весна на Заречной улице», а цветная легенда.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.