Главное
Истории
Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Секрет успеха. Галина Данилова. Блиц

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Полицейский с Петровки. Какие функции выполняет туристическая полиция сегодня?

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Синемания. Премьера фильма «Красный призрак 1812»

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Полицейский с Петровки. Если у водителя случилась беда на дороге, действительно ли полицейские могут помочь?

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Синемания. Театр кошек Куклачевых. Сторис

Таймменеджмент

Таймменеджмент

Отказ от трендов

Отказ от трендов

Йога в СССР

Йога в СССР

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Какая тонировка стекол машины сегодня разрешена?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Полицейский с Петровки. Может ли полицейский потерять оружие, и что ему за это будет?

Санкции. Нас заставят бежать в два раза быстрее

Общество
/ Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»
Прекратила полеты первая российская авиакомпания-лоукостер. Причина банальна: самолеты – «Боинги» - находились у нее в лизинге. И, с введением санкций, хозяева авиалайнеров попросили их вернуть. Мол, ничего личного: только политика.

Из всех санкций эта, пожалуй, на сегодняшний день самая заметная для россиян: дешевые авиабилеты в Крым, в Питер и другие города – накрылись. Нет, деньги пассажирам вернут, а часть рейсов в восточном направлении выполнит другой перевозчик. А вот в случае с Крымом российской стороне так и объяснили: деятельность лоукостера способствует крымско-российской интеграции, а это – нехорошо.

В этой связи как не вспомнить историю с французскими «Мистралями»: по большому счету вертолетоносец такой стране, как Россия, не очень-то нужен: нам бы лучше на Тихом океане пару-тройку полноценных авианосных групп… Но – опять же, в Россию вернулся Крым и, как следствие, враждебное окружение и справа, и слева. Окружение это очень хочет в НАТО, а НАТО тому очень радо. В этой ситуации вертолетоносец – что-то вроде машины ППС с мигалкой: вооруженный боевыми вертолетами патруль. Вот и превратились «Мистрали» в очередной элемент шантажа…

По большому счету, все эти санкции рано или поздно случились бы. Мы должны были на них напороться, когда, начиная с 90-х, отдавали на откуп монополиям право выбирать из двух путей – наиболее им выгодный.

И вот результат. Первый среднемагистральный лайнер «Сухой СуперДжет» только-только встал на крыло. Перспективный «МС-21» будет сертифицирован только в 2016 году. Но и он, кстати, ближне-среднемагистральный… И первая ласточка будет, скорее всего, в комплектации МС-21-200, то есть рассчитана всего на 162 пассажира. Случилось как раз то, о чем предупреждали авиаконструкторы в начале 90-х годов: деньги, которые могли бы быть потрачены на разработку и испытание новых моделей, ушли на лизинг «Боингов» и «Эйрбасов», поток которых в нашу страну может неожиданно прекратиться – стоит ужесточиться санкциям.

Относительно вертолетоносцев… Дмитрий Рогозин тут заявил: не продадут французы – сами построим! Вопрос: а что мешало сделать это раньше? Что заставляло во времена Сердюкова заглядываться на броневики «ИВЕКО», на итальянские снайперские винтовки для войск и спецназа?.. Спецы опять же – предупреждали: неровен час!.. Вот час настал – и слава богу, что не купили.

Естественно, все, что мы так привыкли покупать готовым, мы научимся делать сами. Уверен: получится не хуже, чем у европейцев. Но сколько упущено лет! Сколько ушло в прошлое возможностей! Например, отказать американцам поставлять двигатели РД-180, которыми они пользуются, запуская спутники-шпионы, которые висят, в том числе, и над нами. Или отказать европейцам – и тем же американцам! – в поставке титановых заготовок, без которых «ихним» дримлайнерами будет просто не взлететь…

Помните героя льюс-кэрроловской «Алисы…», который утверждал, что для того, чтобы остаться в своей клетке, надо бежать изо всех сил, а чтобы попасть в соседнюю – надо бежать в два раза быстрее? Именно это нам сейчас и предстоит. Возрождение рабочих специальностей и уважение к ним, возрождение промышленности и науки.

Если мы еще не опоздали. Я очень надеюсь, что нет.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

 

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.