«Хождение в народ» дало результаты
Сюжет:
Выборы-2014Эта кампания отличалась от всех предыдущих тем, что поведение многих кандидатов — например, от «Единой России», можно было охарактеризовать как хождение в народ. Вся кампания была «сделана на ногах».
Кандидаты построили агитацию на встречах во дворах, на гаражных стоянках, в скверах и парках. Беседы с людьми, работа по принципу «глаза в глаза» и дала такой результат. Подобной кампании в Москве, повторюсь, не было никогда!
Почему представители «Яблока» и «Гражданской платформы» не попали в городской парламент? Скорее всего, была неправильно выбрана тактика избирательной кампании. Думаю, что кандидаты в отличие от «единороссов» меньше лично, «вживую» встречались с людьми. Кто-то сделал акцент на агитацию в социальных сетях, но она не дала нужного результата.
Дело в том, что избиратели, активные в Интернете, не всегда активны в реальной жизни. К тому же, агитируя в Сети, ты не можешь работать четко на твою, живущую в конкретном избирательном округе, аудиторию. Да, явка на этих выборах была достаточно невысокой. С одной стороны, это грустно. С другой — говорит о том, что москвичи заняты своими делами. А если они заняты своими делами, значит, более-менее спокойны.
Меня радует, что нынешняя избирательная кампания прошла чисто, без существенных нарушений. Хотя, конечно, факты уличного хулиганства были. Например, плакаты одного кандидата заклеивали плакатами другого. Или «чужие» плакаты срывали вовсе.
Но эти вещи, к сожалению, случаются в ходе любых выборов. Тут все зависит от конкретного кандидата, его политической культуры и стиля ведения кампании.
Депутатам шестого созыва Мосгордумы, я считаю, нужно совместно с мэром и правительством Москвы определить вектор работы городского парламента и — приниматься за работу!
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции