Главное
Истории
Премии

Премии

Питер ФМ

Питер ФМ

Cарафан

Cарафан

Бальзам звездочка

Бальзам звездочка

Мияги

Мияги

Летнее чтение

Летнее чтение

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Секрет Успеха. Наталья Павлова. Блиц

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Территория женщин. «Женский мозг». Шортс

Тренд: режим пещерного человека

Тренд: режим пещерного человека

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Полицейский с Петровки. Какие сегодня обязанности у сотрудников конной полиции?

Откуда эта музыка? С небес? Как огорчил меня почтальон Тряпицын

Развлечения
/ Фото: «Вечерняя Москва»
Одна из самых ожидаемых премьер осени - фильм Андрона Кончаловского "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" - меня лично разочаровал. Ну, не поняла я это кино, которое удостоили высокой награды на Венецианском фестивале.

А ведь, казалось, очень хотела понять. И не только я. Разрекламированная премьера была, и почти все мои знакомые освободили вечер воскресенья, чтобы посмотреть выдающееся кино.

Забегая вперед, скажу, что из пяти опрошенных мною человек досмотрела до конца только я одна. Остальные выключили - сказали разное: не поняли, нудно, или даже - тупо. Странно, да? Ведь люди-то смотрели, прямо скажем, не самые глупые. Почему же такая реакция?

Попробую как-то оформить свое мнение.

Задумка-то шикарная. Маленький человек, его жизнь. Русскую интеллигенцию всегда беспокоили проблемы маленького человека. Вопрос только в том, что человек этот - пусть и маленький - настоящий, живой. И смотреть на него надо - глаза в глаза. Чтобы сопереживать, как, скажем, Акакию Акакиевичу, как шукшинскому герою, как чеховскому... Андрон же Кончаловский из-за своих далеких заграниц смотрит все-таки на почтальона Тряпицына, примерно как на муравья на веточке (кадр, кстати, шикарный).

[OBJ Трейлер фильма «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына»]

Вот встает тот в труселях, тупо сидит на кровати, смотрит "Модный приговор" и так далее, и тому подобное. И никуда-то он из своей деревни не уедет, даже вслед за любовью. Здесь он, корнями приросший.

"Душа-то болит! Душа болииииииит!" - это уже другой персонаж взывает. А чего, спрашивается, душа болит? Похмелье?

Мы все это знаем. Только сочувствия герои Кончаловского не вызывают. И музыка, музыка с небес. Вдруг пошел Шекспир. Кто слышит Шекспира? Почтальон? Бабка с короткой стрижкой? Колобок? Нет ответа. Скорее всего, Кончаловский слышит. Он - образованный.

А так - тишина.

Хотя нет, не совсем тишина. На волне интереса к фильму несчастный почтальон Тряпицын посетил Москву, Первый канал. И был уже в знаменитом "Модном приговоре", а потом - у Вани Урганта. Осталось только охватить Гузееву с "Давай поженимся" - и большинство проблем почтальона отпадут сами собой. Но появятся новые. После большого интереса Маленький человек, вырванный из своей привычной среды, перестанет быть любопытным таким вот инженерам человеческих душ. И будет возвращен обратно, в его мир.

К заколоченным домам, к умирающей деревне. К Колобку, к бабкам. К курению, с которым борьба. К пьянству, с которым борьбы нет, потому что не получится с ним, пьянством, бороться, - пока все будет так тоскливо, так уныло. Заброшенная школа, умершая бабка, добрая баба, уехавшая с сыном в закат.

Можно такие фильмы снимать в любой деревне России. Мы все их видели наяву...

Но есть и потрясающее в "Почтальоне..." Операторская работа. Александр Симонов смог нам показать и уникальное Кенозеро - бесконечную гладь, и зеленую воду, где кикимора ждет свою жертву, и зеленую-зеленую, до боли, траву, и серые добротные северные дома, и даже запах поленьев, мне кажется, передал. Этот фильм, без сомнения, надо смотреть на большом экране. Ради пейзажей.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Этой ночью весеннею белой...

Колонка обозревателя Бориса Войцеховского

Фильм Андрея Кончаловского «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» - самый настоящий фильм из тех, что за последние годы видел автор этих строк.

В чем секрет?

Фокус этот, известный всем мужчинам, прост до безобразия: чтобы понять, насколько в действительности красива женщина, стоит внимательно посмотреть на нее не после ужина, а перед завтраком. Именно тогда она и есть без прикрас – настоящая, не притворяющаяся и ни к чему не призывающая. Естественная, одним словом. Этот фокус, повторюсь, известен всем. И всеми же без конца забываем (далее).

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.