Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Университетское образование - для мотивированных людей

Общество
Университетское образование - для мотивированных людей
Виктор Садовничий. / Фото: РИА «Новости»
30 октября прошёл X съезд ректоров российских вузов, на котором были озвучены предложения по реформированию системы образования, в том числе, высшего.

Некоторые из них вызвали в обществе неоднозначную реакцию, поэтому хотелось бы разъяснить, о чём шла речь на съезде.

Сегодня нашей главной задачей должно стать качество образования. Безусловно, у вуза всегда есть соблазн набрать побольше студентов, даже не очень сильных, и все ради того, чтобы взять плату за обучение. Но надо понимать, что это серьезно сказывается на имидже учебного заведения, системы образования и страны в целом, что недопустимо. Сегодня наша общая линия – избавиться от халтурных дипломов, от халтурного образования и от халтурных абитуриентов, которые, ничего не зная, поступают на платные отделения, а иногда и на бесплатные.

Конечно, это не означает, что надо отсекать буквально всех, у кого низкие оценки. Нужен индивидуальный подход. Нередко бывает, что не очень прилежный студент становится гениальным, очень сильным ученым. Но лично я не боялся бы отчислять отстающих, не имеющих никакой мотивации, с первого и второго курсов. В университете должны учиться только мотивированные люди!

Если человек просто «учился», просто «получил диплом» или просто «заплатил за диплом» - неизвестно, что из такого студента выйдет. Скорее всего, его в будущем ждет разочарование. Хорошо, если он найдет себя в профессии, а если нет?

Поэтому бороться за качество образования необходимо преумножая все его траектории. Поясню, что имею ввиду. Молодой человек окончил университет, а куда потом он пойдет? И тут встает вопрос о системе профессионального образования, которая в свое время была в Советском Союзе: начальное, среднее, высшее. И на специалистов всех уровней был спрос. Но тогда работала промышленность, и именно она создавала его. Сейчас такая промышленность только возрождается. Уже наметились положительные сдвиги: мы возрождаем все траектории образовательной системы, а крупные корпорации задумываются, какие специалисты им нужны и каким должен быть уровень их знаний.

Также необходимо обратить внимание на фундаментальную науку в университетах, поддерживать ее, развивать. Без нее образование превратится в некое школярство. Пришел, отчитал лекцию и свободен. Наиболее эффективно проходит лекция, когда ее читает ученый, только что вышедший из лаборатории, где он совершил открытие. Это я знаю по себе: когда я, как математик, добивался научного результата, лекции проходили на высоком уровне. Даже если приходилось читать студентам что-то из другой области, вдохновение позволяло чувствовать себя победителем и заряжать этой энергией других. К сожалению, во многих университетах фундаментальную науку перестали финансировать. И эту тенденцию надо менять. Надо вкладывать в выдающихся ученых и в лаборатории.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.