Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Он был красив на сцене и в воротах

Сюжет: 

Ушел из жизни Евгений Меньшов
Развлечения
Basic CMYK
Basic CMYK
Не скажу, что с ушедшим от нас 19 мая Евгением Меньшовым мы близко дружили, но были знакомы немало лет, общались в охотку, испытывая взаимную симпатию и даже некое родство душ. Выражаясь высокопарно, судьбе было угодно распорядиться так, чтобы мы двигались по параллельным линиям.

В течение двух лет я был автором и ведущим знаменитой передачи «Песня года», а когда в конце 1987-го решил закончить с этим делом, спросил, кто будет следующим. «Во всяком случае не журналист, - ответили в музыкальной редакции, устав от моих вечных словесных фортелей. - Найдем актера, красивого и в белом костюме. И будет говорить, что напишем».

Вскоре я увидел Меньшова на экране. Действительно в белом костюме и действительно красивого. Он был новым лицом на ТВ, служба в непопулярном театре им. Гоголя и несколько ролей в кино известности ему не снискали. Телевидение дало шанс, и он использовал его на пятьсот процентов.      Собственно говоря, Меньшов показал, как можно прославиться, всего лишь регулярно появляясь «в ящике». В том, что они с Ангелиной Вовк делали, не было ничего особенного. Грамотно произносили тривиальный, скучный текст, так называемые подводки к номерам, наверняка злясь на сценаристов, которые не могут придумать что-нибудь поинтереснее. Иногда Женя еще и пел — мило, не более того. Фокус же состоял в том, чтобы черт-знает-сколько-лет оставаться несменяемым — а значит, не дать ни малейших оснований себя сменить. Быть  в точности тем, кто нужен конкретной передаче. А это, между прочим, показатель класса. 

Меньшов приучил к себе всю страну настолько, что даже ей не надоел. Он стал народным артистом России, и мне приходилось слышать, что это награда не за талант, а за выслугу лет. Может, я и поддержал бы разговор на эту тему, но к тому времени уже неплохо знал Женю и был убежден, что как человек он достоин награды — неважно какой и неважно за что.  

Встретились мы лицом к лицу на футбольном поле, где жизнь — как мне, во всяком случае, казалось - была куда интересней, чем в эстрадной программе. Оба выступали в одном амплуа — вратарском; Меньшов был кипером сборной артистов и журналистов (в компании Владимира Соловьева, Алексея Пиманова и других видных персон и сильных игроков), я стоял «в рамке» сборной правительства Москвы. Вратари — народ своеобразный, у них свои закидоны, их даже в раздевалке сажают отдельно. Зато друг друга они понимают прекрасно, вот и мы с Женей сблизились.

В футбольных воротах он был так же красив, как на экране, а когда «ловил бабочку» (пропускал дурацкий гол, если кто не понял), то делал это  так элегантно, что никто на него не орал. Вратарь, в отличие от полевого игрока, имеет возможность нарядиться по-особому, и Меньшов, ясное дело, был щеголем. Иногда мы дарили друг другу яркие футболки и перчатки, неизменно шутя, что раз уж вратари должны валяться в пыли или в луже, то нужно при этом  хорошо выглядеть.

Футбол, даже и любительский, это такая игра, в которой отчетливо видна человеческая сущность. Женя был храбр, он не отворачивался от пушечных мячей, прыгал под нападающих вперед руками, а не ногами, как и положено благородному голкиперу, готовому получить травму, но не желающему травмировать противника. И в жизни он был благороден, проявляя это качество во всей полноте, когда дело касалось помощи обездоленным людям, чаще всего старым артистам. Он и меня водил на сборы актерской гильдии, которую сам же  с коллегами основал, они там решали, кому найти хотя бы немного денег, кому достать протез, кому отметить юбилей, кого устроить в больницу. И тут обширные меньшовские связи включались на полные обороты и стоили усилий всей гильдии.

Ни от кого и никогда я не слышал худого слова о Евгении Меньшове. Он был приличным человеком, в моем понимании это высшая похвала.

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.