Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Больные легкие Парижа

Общество
Больные легкие Парижа
Кирилл Привалов
Франция задыхается и кашляет, а страдает от этого ее бюджет. К такому прагматическому выводу пришла сенаторская комиссия, которая несколько месяцев занималась изучением последствий загрязнения окружающей среды для французской экономики.

Итог анализа государственных мужей безрадостен: смог над Пятой республикой каждый год обходится потомкам галло-римлян в 101,3 миллиарда евро. Не считая чисто людских потерь… И на первом месте среди пострадавших – Париж. Среди предлагаемых мер - существенно «очистить» парижский автомобильный парк.

«От 68 до 97 миллиардов евро в год обходится нации загрязнение окружающей среды только в санитарном плане, - утверждается в докладе. – Сорок пять тысяч граждан преждевременно умирают каждый год лишь от смога». Сухие цифры, сообщаемые сенаторами, и в самом деле, не могут не убивать. «650 тысяч дней на больничном листе проводят по предписаниям врачей каждый год французские служащие из-за болезней, вызванных загрязнением окружающей среды. Это обходится системе социального обеспечения Пятой республики, как минимум, в три миллиарда евро в год, - сообщает Лейла Айши, сенатор-экологист от Парижа и докладчик комиссии. – Не говоря уже о существенном понижении производительности труда… А во сколько обходится смог, изъедающий камень и коммуникации, городскому жилому фонду и историко-архитектурному ведомству, теряющему уникальные памятники Парижа, еще предстоит подсчитать».

Кто виноват? И что делать?.. На эти классические для россиян вопросы галльские сенаторы дают ответы с поистине древнеримской рациональностью. Политики из Люксембургского дворца, резиденции Сената, предлагают целую программу по улучшению ситуации. В рекомендациях из 61 пункта указывается, что – прежде всего – необходимо существенно «очистить» парижский автомобильный парк. Появился новый термин: «экологическое налогообложение». Сенаторы предлагают понижать налоги с тех предприятий, которые используют «чистые» автомобили, особенно – электромобили. Для тех же компаний, «флот» которых состоит из «дизелей», налоги – наоборот – окажутся значительно поднятыми.

Любопытно, что эти меры совпадают с усилиями, предпринимаемыми в последнее время министром экологии, устойчивого развития и энергетики Сеголен Руаяль. В начале лета она объявила, что, начиная с первого дня будущего года, в Пятой республике вводится система так называемых «сертификатов». Ее цель, как сказала мадам министр: «бороться с загрязнением окружающей среды в городах посредством расширения парка машин с «чистыми» двигателями». Это означает, что все машины в Пятой республике будут разделены по категориям в зависимости от того, какой у них мотор. И каждой категории соответствует определенного цвета наклейка, которую начнут закреплять на ветровом стекле.

Зеленая наклейка – для машин первой, самой лучшей, категории: введенных в эксплуатацию позднее 1 января 2011 года. То есть, заведомо экономичных и соответствующих всем нынешним строгим требованиям к топливу, согласно нормам  Европейского Союза. Желтая наклейка предназначена для бензиновых автомобилей, выпущенных в период с 1 января 2006 года до 31 декабря 2010 года, и для дизельных машин, получивших в первый раз регистрационные номера после 1 января 2011 года… Дальше идут оранжевая, красная и бордовая наклейки, вплоть до серой, шестой и самой безнадежной категории. К ней отнесли ездящие на бензине и на дизельном топливе машины, сошедшие с заводского конвейера до 31 декабря 1996 года.

Так вот, автомобилям последней категории будет запрещен доступ в большинство городских зон. Самые же «чистые» машины получат в национальном трафике ощутимые преимущества. В сентябре правительство рассмотрит проект более выгодной парковки для таких автомобилей. Скажем, их водители станут платить за парковку по льготным тарифам или за час стоянки по обычному прейскуранту можно будет оставлять машину в городе  на гораздо большее время. Некоторым категориям автомобилей предоставят право передвижения по резервным и специализированным полосам, ранее предназначенным исключительно для машин с мигалкой, такси и автобусов.

«Только не подумайте, будто мы пытаемся диктаторски диктовать водителям свои условия, - комментирует эти строгие меры Жюльен Баржетон, вице-мэр Парижа по вопросам транспорта. – Мы только хотим облегчить жизнь для всех категорий горожан». И в самом деле, наклейки, соответствующие категориям автомобильных двигателей, формально вовсе не обязательны. Их приобретением можно, в принципе, и не озадачиваться. Никаких полицейских кар для нежелающих не последует… Только вот въезд во многие городские зоны, включая центр Парижа, будет для таких авто категорически запрещен. Для справки: в первые шесть месяцев приближающегося года получение наклейки будет бесплатным, а затем ее можно будет заказать по интернету или приобрести на почте за 5 евро. Сумма, казалось бы, небольшая, однако в масштабах всей страны прибыток в налоговый бюджет поступит немалый.

Кроме того, в ближайшее время 560 километров парижских улиц превратятся в зону сверхмедленной езды. Скорость движения по многим центральным транспортным артериям столицы будет ограничена 30 километрами в час, а на некоторых участках – даже 20. Это вместо сегодняшних 50 километров в час. «На 37 процентах парижских улиц скорость движения будет понижена. Такова наша политика по оздоровлению жизни граждан и по защите окружающей среды, - с гордостью декларирует эти драконовские для водителей меры бывший мэр Парижа Бертран Деланоэ, инициатор «транспортной революции» во французской столице. – Учитывая сравнительно небольшие масштабы города, уже сейчас 60 процентов маршрутов в Париже горожане осуществляют пешком, 27 процентов – на общественном транспорте, 7 – на автомобилях и 4 – на велосипедах… Какой вывод из этой статистики? С 2001 года благодаря предпринятым нами мерам автомобильный трафик в Париже упал на 25 процентов».

Мнение автора колонки может не совпадать с мнением редакции «Вечерней Москвы».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.