Прощай, неудобный клиент!
А два осужденных на Украине россиянина — Александр Александров и Евгений Ерофеев — прибыли домой, в свою страну. СМИ употребляют термин «обмен». Не соглашусь. Такого термина в юриспруденции нет. Ведь, напомню, Владимир Путин помиловал Савченко по просьбе родственников погибших журналистов. На мой взгляд, это очень тонкий и изящ ный ход. Почему Россия отправила Савченко на Украину? Давайте начистоту: она очень неудобный для нас «клиент». Для ФСИН — Федеральной службы исполнения наказания — это тяжелая головная боль. Девушка явно склонна к суициду — вспомните ее многочисленные голодовки. В какой-то момент она могла просто покончить с собой, и наши так называемые партнеры кричали бы, что Россия заморила Савченко! Больше того: само ее пребывание в нашей тюрьме постоянно давало повод «полоскать» Россию. Теперь этого повода нет.
Зато серьезная головная боль появилась у Петра Порошенко и Юлии Тимошенко. Ведь Савченко еще в суде заявляла о президентских амбициях.
Конечно, определенная популярность у этой дамы есть, но конвертировать ее в политический капитал вряд ли получится. Савченко — не политик. Никаких свежих идей не высказывала, я очень сомневаюсь, что за ней кто-то пойдет.
По всей видимости, наводчица попытается свою популярность монетизировать, перевести в деньги, потребовав от Украины компенсации за нахождение в российской тюрьме. Ну как же — я сидела за интересы Украины! Подозреваю, что эта меркантильность вызовет гнев многих радикальных сил. И, поскольку на Украине сейчас не слишком гуманные времена, то может случиться и покушение. Властям Украины, наверное, имеет смысл поскорее нанять Савченко охрану.
Что касается Александрова и Ерофеева, то признание — мол, мы разведчики, пусть останется на их совести. Важно, что страна не отказалась от них. Кстати, сам факт задержания этих людей свидетельствует , что Россия не держит на Украине войск. За все два года конфликта в Донбассе Украина не задержала никого, кроме Александрова и Ерофеева. Но, согласитесь, было бы крайне странно, чтобы Россия не отправляла в соседнюю страну, где идет гражданская война, разведку. Сотрудники ГРУ работают по всему миру, как и сотрудники Безпеки — службы безопасности Украины.
Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции