Меняются правила торговли алкоголем
Более половины организаций и индивидуальных предпринимателей, которые в розницу торгуют алкогольной продукцией, подключились к ЕГАИС в тестовом режиме. Это Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
С 1 июля текущего года все сведения о фактах продажи алкоголя будут автоматически поступать в эту систему.
Такое обязательство предусмотрено Федеральным законом № 182, который вступил в силу почти год назад. Но есть исключения: данное правило не распространяется на предприятия общественного питания и организации, которые реализуют слабоалкогольные напитки: пиво, сидр, медовуху и другие.
Подключиться к системе ЕГАИС достаточно просто: необходимо пройти регистрацию на сайте egais.ru и установить на кассовом терминале программное обеспечение.
Если сканер не позволяет считывать маркировку акцизных марок, то придется приобрести новый. Его стоимость составляет около 15 тысяч рублей. Но, как я уже сказал, многие компании уже подключились к системе, и сейчас она совершенствуется. Процесс наладки занимает 5–7 рабочих дней. За прошедшие две недели совместно с Росалкогольрегулированием мы провели в префектурах столицы совещания — в них приняли участие порядка 2 тысяч представителей организаций, занимающихся продажей алкоголя.
Поэтому успеть подключиться к этой системе, причем плавно, должны все. Времени достаточно — две недели.
Одна из целей этой системы — полный контроль над оборотом алкогольной продукции.
В режиме реального времени мы сможем проследить, откуда — производитель, склад, посредники — товар попал в магазин. Наша задача — исключить контрафактную продукцию, которая до сих пор, хоть и в меньших объемах, появляется в Москве. Мы ведем серьезную работу по конфискации и утилизации этой продукции наряду с правоохранителями. Однако именно ЕГАИС дает возможность выявлять контрафакт на месте. Предприниматель, обнаружив такой товар в магазине, сможет принять адекватные меры.
Думаю, что выиграют сами владельцы торговых сетей и производители алкоголя.
Это некий ход по отношению к легальным продавцам, рынок которых пытаются потеснить производители контрафактного алкоголя.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции