Главное
Истории
Секрет успеха. Татьяна Терешина

Секрет успеха. Татьяна Терешина

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Синемания. Карина Флорес. Прирожденная оперная дива

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Полицейский с Петровки. Выпуск 51

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Секрет успеха. Эдгард Запашный

Эстетика СССР

Эстетика СССР

Березы

Березы

Вампиры

Вампиры

Осенние блюда

Осенние блюда

Инглиш

Инглиш

Самые старые города

Самые старые города

Молодые снова стали реалистами

Развлечения
Координатор премии "Дебют" Ольга Славникова поговорила с корреспондентом "Вечерней Москвы" о путях развития современной литературы.
Координатор премии «Дебют» Ольга Славникова поговорила с корреспондентом «Вечерней Москвы» о путях развития современной литературы. / Личное фото
Созданная для поощрения молодых писателей независимая литературная премия «Дебют» в 2016 году вручаться не будет — это решение мы приняли на прошлой неделе. Однако это не значит, что «Дебюта» больше нет: премия не закрыта, а лишь приостановлена на период «переформатирования». А оно коснется в первую очередь изменения возраста участников.

Ситуация сегодня сложная.

С одной стороны, молодых и талантливых авторов сейчас довольно много. А, с другой, само понятие «молодой писатель» в последнее время сильно изменилось. Дело тут вот в чем: в Москве, Питере и других крупных городах, где давно происходит ранняя профессионализация, 30-летний автор считается уже «взрослым», опытным, бывалым.

А в провинции — поскольку там тяжелее бороться за жизнь — литераторы на крыло становятся намного позже.

То есть, с точки зрения литературы, столица и регионы — несмотря на интернет и глобализацию — разные миры, где у людей совершенно разные возможности.

Одновременно с этим меняется и так называемая молодая литература. За те 16 лет, что существует премия «Дебют», я окончательно убедилась в том, что ничто не устаревает так быстро, как новомодные эксперименты с содержанием книг. Итог налицо: если раньше был постмодернизм, постпостмодернизм, диструкция, а ненормативная лексика считалась обязательной для любого произведения, сейчас авторы возвращаются к реализму и литературной естественности. Ведь какой у молодого человека мотив писать? Он хочет изложить в тексте свой опыт и, работая над книгой, задать вопросы, на которые хочется найти ответ. А опыт нынешних молодых подчас бывает очень жестким. Поэтому им уже неинтересно играть со смыслами. Они пытаются рассказать не свои фантазии, а то, что они знают и видят вокруг себя.

Другое дело, что благодаря интернету и социальным сетям на смену экспериментам с содержанием пришли эксперименты с формой. Молодые авторы часто теперь ведут свои блоги, из которых после вырастают литературные произведения более короткие, дробные. Для таких писателей мы, кстати, хотим ввести даже специальную номинацию в «Дебюте», назвав ее «Одно окно».

Многие опасаются, что увлеченность молодых литераторов гаджетами приведет к тому, что они будут писать совершенно «клиповые» книги. Но я, честно говоря, не вижу такой взаимосвязи. Роман — он и есть роман, а рассказ — рассказ, и сверхкороткий жанр просто будет существовать наравне с ними.

Мнение колумниста может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.