Строим тоннели уникальным комплексом
Основные трудности в строительстве метро связаны со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций, которые вывести при плотной городской застройке — колоссально тяжелая задача. В частности, сложности возникли при ведении проходки левого перегонного тоннеля между станциями «Боровское шоссе» и «Солнцево», а также на участке от «Говорово» до «Очаково».
Участок был пройден единственным в России тоннелепроходческим механизированным комплексом с гидропригрузом. В самом начале, на первых 500 метров, щиту пришлось идти под местным прудом через глину всего в три метра от дна. Затем были успешно пройдены МКАД, развязки на улице Озерной, действующая заправка (без ее переноса), и только потом пошли благоприятные для машины породы. В начале осени прошлого года нами полностью завершена проходка левого и правого перегонных тоннелей от «Очаково» до «Мичуринского проспекта» с опережением сроков на два-три месяца.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции