Строим тоннели уникальным комплексом
Фото: Из архива

Строим тоннели уникальным комплексом

Город
При расширении линий Московского метрополитена предпочтение отдается строительству станций мелкого заложения. Это обусловлено экономическими показателями, станции мелкого заложения на треть дешевле. Ведь чем станция глубже расположена, тем она сложнее, дороже и дольше строится, что, безусловно, отражается на материальных и производственных затратах.

Основные трудности в строительстве метро связаны со сложными грунтами и сетями инженерных коммуникаций, которые вывести при плотной городской застройке — колоссально тяжелая задача. В частности, сложности возникли при ведении проходки левого перегонного тоннеля между станциями «Боровское шоссе» и «Солнцево», а также на участке от «Говорово» до «Очаково».

Участок был пройден единственным в России тоннелепроходческим механизированным комплексом с гидропригрузом. В самом начале, на первых 500 метров, щиту пришлось идти под местным прудом через глину всего в три метра от дна. Затем были успешно пройдены МКАД, развязки на улице Озерной, действующая заправка (без ее переноса), и только потом пошли благоприятные для машины породы. В начале осени прошлого года нами полностью завершена проходка левого и правого перегонных тоннелей от «Очаково» до «Мичуринского проспекта» с опережением сроков на два-три месяца.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news