Жизнь, ставшая спектаклем
Борис Войцеховский / Фото: Игорь Ивандиков, «Вечерняя Москва»

Жизнь, ставшая спектаклем

Культура
Московских театралов ждет немало премьер, достойных самого пристального внимания. Так, уже 31 января на сцене «Планеты КВН» Константин Райкин представит обновленный моноспектакль «Своим голосом». Под музыку Нино Рота из фильма Феллини «Ночи Кабирии» Константин Аркадьевич почитает зрителям стихи любимых им Николая Заболоцкого, Осипа Мандельштама, Давида Самойлова и — как он ни странен в такой компании — Лопе де Вега.

К слову, еще одна поэтическая премьера — «Любовь моя и молодость моя» — случится 19 февраля в Театре имени Ермоловой. По сути, это творческий вечер Владимира Андреева, планирующего декламировать со сцены Бориса Пастернака, Ярослава Смелякова, Николая Рубцова, все того же Самойлова, а также Бунина, Светлова и (вот снова странная компания!) Гафта… Хотите более «игривого»? Да вот же: Театр Маяковского 3 февраля приглашает на премьеру «Изгнания» — спектакля Миндаугаса Карбаускиса. Это, к слову, уже третья совместная работа Карбаускиса и драматурга Марюса Ивашкявичюса на сцене Маяковки.

И если их прошлые постановки были богаты «историзмами», на этот раз сюжет разворачивается в современном Лондоне и посвящен мигрантам, пытающимся ассимилироваться в не слишком дружелюбной среде. Помогает им на этом пути сам солист группы Queen Фредди Меркьюри… 9 февраля художественный руководитель Театра имени Пушкина Евгений Писарев презентует премьеру своего спектакля «Апельсины & лимоны», поставленного специально под приму пушкинской сцены — Веру Алентову. Ей предстоит сыграть престарелую актрису, решившую превратить в театр и собственную жизнь заодно. Это, кстати, уже вторая постановка, приуроченная к юбилею Веры Валентиновны, празднование которого растянулось уже на два сезона: до этого актриса солировала на этой же сцене в комедии «Семейка Краузе».

Ну а на 10 февраля назначена и премьера в театре «Практика» — в спектакле «Преследователь» по мотивам одноименного рассказа Хулио Кортасара, режиссером которого выступил Алексей Золотовицкий. Это первый совместный проект «Практики», Мастерской Дмитрия Брусникина (МХАТ) и Мастерской Олега Кудряшова (ГИТИС).

В общем, удовлетворен, по идее, должен быть каждый — при условии, конечно, если все эти постановки выйдут удачными. Но тут уже — как повезет…

Мнение автора может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы».      

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsGoogle newsGoogle news