Ну что, псы, морды ухмурили?
А вот в Техасе - ну что с них взять, Дикий Запад, - плюнули на все и разрешили пороть школьников розгами. Такое решение приняли попечители Независимых школьных округов Риверс, посчитав, что если ученик нарушает правила поведения в школе, то он должен нести за это соответствующее наказание.
Бить иль не бить - вот в чем вопрос. Наверное, правы те, кто утверждает, что ребёнка надо воспитывать любовью, что надо терпеливо объяснять, что такое хорошо и что такое плохо. Что только так можно побороть все проблемы переходного возраста - отрицание, отторжение, неприятие, вызов. Родители 15-17-летних отпрысков поймут, о чем я говорю. Вот только все вообще и чаще я убеждаюсь, что дети (да и не только они) признают право сильного, а не право разумного.
Есть такая теория, что подростки - это маленькие звери, которые, взрослея, пробуют мир на прочность, пытаясь взять столько свободы, сколько им позволят. И взрослым просто необходимо выставлять по периметру красные флажки, чтобы потом не пришлось расхлебывать последствия этой самой свободы. Разговоры, примеры, классическая литература, исторические аналогии - все годится. В том числе и порка - как наиболее веский аргумент. И это вовсе не означает, что мы не любим своих детей. Любим и очень. Но за преступлением должно следовать наказание. Какое - зависит от тяжести проступка. Но только наказывать надо, четко отдавая себе отчёт в том, что ты делаешь.
Я выросла на рассказах о Ляксе - Александре Алексеевне, классном руководителе моего отца. Она заходила в класс со словами: "Ну что, псы, морды ухмурили? Вам что, знания клизмой вливать?" Она могла отвесить подзатыльник, ударить метровой деревянной линейкой по рукам, оставить весь класс после уроков заниматься дополнительно - и это даже не обсуждалось. Кто-то не выучил, кто-то не понял, а тот, кому легко даётся предмет, обязан - именно в такой формулировке - помогать отстающим. Она держала их - детей войны, оставшихся без отцов, - в ежовых рукавицах, не давала спуска даже за малейший промах. И... безумно любила.
Как говорил отец, они обижались на неё, спорили, бросали в гневе "ненавижу". Они поняли, что она сделала для них, намного позже - когда все поступили в вузы, выучились, женились, когда появились свои дети... На 90-летие Ляксы класс собрался в полном составе, приезжали из других городов и даже стран, потому что чувствовали - нужно успеть сказать спасибо. Сегодня те, кто остался в живых, приходят 4 сентября, в день рождения Ляксы, к ней на могилу. Со смехом вспоминают "клизму", "ухмуренные морды" и деревянную линейку.
Бить иль не быть...
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ КОЛОНКУ АВТОРА
Вернуть порку розгами
Один мой знакомый говорит, что перевоспитать уже взрослого человека или хотя бы внушить ему уважение к закону может только строгое наказание – такое, которого бы человек реально боялся. Для одного это огромный штраф, для другого – исправительные работы, для третьего – тюремный срок. Но чего боится, например, «золотая» молодежь, которая гоняет по столице на крутых тачках, нарушая правила?
Увы, их мало что пугает. Так как штраф заплатят родители, а из исправительных работ можно устроить реалити-шоу – когда десятки журналистов будут снимать и писать о твоих подвигах по очистке фонтана. Тюрьма – но здесь, согласитесь, все же должно быть некое соответствие преступления наказанию. Тем более, если в процессе гонок никто не пострадал(далее...).
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции