Экологию нужно изучать в школах
Сюжет:
Первый МикрофонНаш город — один из самых зеленых мегаполисов мира. Природные территории старой Москвы занимают площадь в 17 тысяч гектаров. При этом только у нас существует такой статус — особо охраняемые природные территории. Многие города уже потеряли всю свою зелень и теперь всеми силами и средствами стараются ее восстановить, но это невозможно.
Поэтому важно дать сегодняшним детям четкое понимание того, насколько важно сохранить природу в городе, в том числе для самих себя. Ведь если в будущем, через 20–30 лет, мы потеряем эти территории, будет очень много проблем.
Департамент природопользования и охраны окружающей среды уже давно выступает с инициативой ввести в школах предмет «Экология». Естественно, такое решение должно быть принято Министерством образования России на федеральном уровне.
Считается, что экология охватывает все науки: и физику, и химию, и биологию. Но чтобы преподавать ее как отдельный предмет, необходимо разработать и сформулировать конкретную образовательную программу. В нашем департаменте есть специалисты, которые уже создали методики по изучению экологии в школах. Поэтому, вполне возможно, в скором времени такой предмет появится в ряде столичных школ, но пока в экспериментальной форме. При этом нужно отметить, что в некоторых школах экологию уже преподают.
Со своей стороны Департамент природопользования и охраны окружающей среды организует в московских школах экологические уроки регулярно, раз в квартал. Их веду и я сам, и мои заместители, и депутаты Мосгордумы.
Многие медийные персоны проявляют интерес к таким занятиям.
Мы отработали несколько тем, которые важно обсуждать с детьми, например урок по раздельному сбору мусора. Интересное занятие мы проводим по теме содержания в городе диких животных, ребятам очень нравится, они живо на него реагируют. Кроме того, мы организуем среди школьников акции по сбору металлолома и макулатуры.
1 сентября, в День знаний, я провел урок «Заповедные острова Москвы». Проблемы, связанные с особо охраняемыми природными территориями, есть всегда: соблазн свалить туда отходы, откусить кусочек под незаконное строительство или просто развести костер. Однако в столице действует передовое и жесткое законодательство, которое защищает эти территории. Поэтому важно донести правила посещения этих территорий до школьников.
Утверждение «человек — царь природы» — это заблуждение. Все мы всего лишь ее часть и очень многого о ней не знаем. Возможно, кто-то из детей, для которых проводятся экологические уроки, в будущем займется изучением природы.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции