Главное
Истории
Почему в СССР красили стены наполовину?

Почему в СССР красили стены наполовину?

Талисманы известных людей

Талисманы известных людей

Итоги выборов в США

Итоги выборов в США

Экранизация Преступления и наказания

Экранизация Преступления и наказания

Успех после 70

Успех после 70

Что происходит в жизни Глюкозы?

Что происходит в жизни Глюкозы?

Личная жизнь Дурова

Личная жизнь Дурова

Легенды про Грибы

Легенды про Грибы

Вячеслав Добрынин

Вячеслав Добрынин

Как повилась авоська?

Как повилась авоська?

Бедный, бедный зритель!

Развлечения
Бедный, бедный зритель!
Фото: Из архива
24 октября состоялась премьера самого скандального фильма последнего десятилетия — «Матильды» Алексея Учителя. Весь год ее создатели «плыли в кислоте»: столько копий было сломано вокруг имени последнего русского императора, столько помоев вылито на головы, столько высказано оскорблений, угроз, подано исков, разбито стекол булыжниками и въехавшим в кинотеатр грузовиком, что возникает вопрос: а фильм-то того стоил?

«Матильда» на поверку оказалась картиной весьма посредственной, прежде всего из-за сценария, в котором нелепостям нет счета.

Ну, например, на первой же минуте, когда на голову Николая II в соборе возлагается корона Российской империи, замерли военный караул и духовенство, затаили дыхание члены царской семьи и избранные, допущенные на церемонию, с хоров раздается истошный крик влюбленной Матильды Кшесинской: «Ники!!!» Будущий император падает в обморок, корона катится под ноги гостей...

Я очень хорошо отношусь к Алексею Учителю. Он профессиональный, крепкий российский режиссер, и именно поэтому спрос с него — особый. Мне кажется, что он уже вошел в ту весовую категорию, когда мог бы более разборчиво относиться к сценариям, за которые берется.

Во время заварухи, предшествовавшей показу, меня в интернете зацепили слова одного блогера, который написал, что сегодня в кино требуются адюльтеры. Потому что они хорошо продаются. И не важно, были они на самом деле или не были. Кто ж спорит? Конечно, законы кинематографа диктуют наличие жесткого конфликта, внешнего и внутреннего. Но мне почему-то кажется, что адюльтер — не самый интересный сценарный ход в связи с персоной последнего русского императора.

Меня гораздо больше интересует, мог ли этот человек, наделенной властью, вырулить из той ситуации или не мог? Могла ли революция в России не произойти вовсе? Были ли у Николая II все данные для анализа ситуации, или они к нему попадали в искаженном виде? А может, он все знал, но как человек мягкий не мог с этим справиться? Вот это гораздо более интересно. (Особенно в год столетия октябрьского переворота!) Не менее любопытно и то, что если бы какой-то гипотетический человек сегодня имел все необходимые данные в подобной ситуации, сложилась бы судьба России аналогичным образом или он нашел бы другой путь? Вот что мне, зрителю, гораздо любопытнее, чем адюльтер.

И взвешивая на чашах весов оба эти возможных сценария фильма про жизнь Николая II, я совершенно по-иному начинаю воспринимать слова Иоанна Кронштадтского, который говаривал, что «православному человеку все можно, но далеко не все душеполезно».

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Эксклюзивы
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.