Городские электрички: революция продолжается
Согласитесь, очень удобно. Ведь сейчас, по данным железнодорожников, в Москву по рельсам ежедневно(!) прибывает до полутора миллионов пассажиров из Подмосковья и ближайших регионов. Люди приезжают на работу, а вечером - домой. И все бы здорово, но, как правило, едут они с пересадкой в метро. А оно и так перегружено. Плюс теряют время и деньги. Если на электричке да прямо до офиса - ну или пару-тройку остановок на автобусе от платформы, то путь будет много короче. Есть, впрочем, немаловажный нюанс. Надо что-то делать с самими электричками.
Каждый раз, садясь в пригородную, я чувствую себя пассажиром машины времени. Большинство электричек - это 1980-е. Та же обшарпанность, хмурые контролеры, орущие коробейники... Уют Гражданской войны. Какие кондиционеры, какие туалеты, какие места для велосипедов, о чем вы! У нас тут еще Совок. А москвичи да жители области уже привыкли к комфорту МЦК. И в МЦК, например, коробейников совершенно невозможно представить. Да их высадят на первой же остановке, передав полиции! А из обычных электричек, увы, не высаживают... Железнодорожники и полиция ссылаются на несовершенство закона. Ну-ну... В Москве, получается, какие-то свои законы?
В общем, если пригородные электрички превращать в полноценный городской транспорт, то нужно менять и подвижной состав, и правила проезда. Чтоб никаких торговцев, бомжей, погонь контролеров за "зайцами" и прочего колхоза. Ведь решили же все эти проблемы в МЦК! Точнее их просто не допустили. Не хочется, знаете, проезжая в вагоне мимо башен "Москва Сити", слушать трескотню коробейника в турецкой кожанке, громко впаривающего тебе "уникальный нож для овощей". Если у нас столица, то и транспорт должен соответствовать.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции