Светофор светофору рознь

Светофор светофору рознь

Город
За прошедший год на улицах Москвы появились 59 новых светофоров. Еще 60 появятся в этом году. Об этом сообщает руководитель Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Вадим Юрьев. По его словам, на сегодняшний день на улицах города действуют 2,5 тысячи светофорных объектов, включающих в себя 40 тысяч светофоров.

Хозяйство огромное и сложное, особенно если учесть, что оно включает в себя еще и камеры фото-видеофиксации, детекторы транспорта, информационные табло и прочее. Светофоры – объекты городской инфраструктуры, позволяющие регулировать дорожное движение, обеспечивать его безопасность и так далее.

Причем – подчеркивает глава ЦОДД – его ведомство прислушивается к обращениям граждан, выражающих пожелания обезопасить посредством светофора свою жизнь на той или иной улице.

Безусловно, это здорово. Особенно когда светофор устанавливается на периферийной улице, где в обе стороны – по одной полосе движения и поблизости – ни одного жилого строения. Или же – вот появился в прошлом году еще один светофор на Профсоюзной улице. Примерно посредине между станцией метро «Калужская» и улицей Бутлерова. Повод – остановка общественного транспорта, появившаяся на нечетной стороне магистрали. Правда, пользуясь этим участком каждый день утром и вечером, я пока ни разу не видел на этом регулируемом пешеходном переходе живого пешехода. Зато мой путь домой стал продолжительнее минут на 10, поскольку светофорный объект, установленный на улице, круто забирающей в гору, неизменно собирает продолжительные пробки.

Про гору я не зря написал. Там, где «воткнут» недорогой по городским меркам светофор, воткнуть бы надземный пешеходный переход – с лестницей с одной стороны и пандусом – с другой. Путешествуя по городам Восточной Европы, видел немало таких переходов именно в периферийных – спальных – районов больших городов. Например, в Варшаве. То есть там тоже можно было светофор поставить, да не один. Вместо этого – внеуличные (надуличные) переходы, берегущие жизни пешеходов и время водителей. Но тут – объект капитальный: надо проект, технику гнать, движение ограничивать…

Ну, да собственно речь не о том. А о том, скорее, что в столице есть десятки улиц с шириной проезжей части более двух полос в каждом направлении, где до сих пор пешеходы пересекают дорогу по «зебре» на свой страх и риск: мол, уступят им или нет?

Кстати – та же Профсоюзная в своем начале – тому пример. Две проезжих части по три полосы. И – «зебры» каждые 200 метров.

Или – улица Теплый стан, где пешеходов защищают разве что лежачие полицейские. К тому же улица эта темная, освещена плохо. И сейчас, зимой, каждый переход по наземному нерегулируемому переходу – как лотерея: повезет – не повезет…

А ведь нерегулируемые переходы есть и на Ленинском проспекте! Рванул ты 60 км/ч со светофора, а через 200 метров – тормоз в пол: переход и пешеходы. А через 200 метров – еще один переход – регулируемый. А еще через 200 – подземный.

Я – автолюбитель с многолетним стажем (многие столько не живут, сколько я за рулем) – не против светофоров. Тем более они такие красивые, светодиодные и современные. На некоторых даже временные табло есть.  Но вот почему-то кажется мне, что ставят их не там, где они жизненно необходимы, а там, где нужно попридержать транспортные потоки. Создать, так сказать, искусственную «запруду», чтобы сотни и тысячи машин равномерно распределялись по всей протяженности магистралей города.

Что же касается именно пешеходных светофоров… Я все-таки за то, чтобы люди и машины не пересекались в одной плоскости даже на второстепенных дорогах. Если дорого рыть – строить пешеходные мосты над дорогами, где это возможно. А если б в таких переходах еще и лифты работали для пожилых и инвалидов…

Ну а светофоры… Пусть остаются на тех перекрестах, где еще нет многоуровневых развязок. Пусть работают в режиме «зеленой волны», раз такие умные.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen