Бизнес должен делиться

Бизнес должен делиться

Бизнес
Социально ответственный бизнес — это не миф. Он существует и достаточно активно развивается. При этом, что важно, зарабатывание денег и помощь людям, москвичам, могут идти рядом.

Вот самый простой пример: практически в любом сетевом магазине есть часы, когда пенсионеры, а то и все обладатели социальных карт москвича — многодетные, малообеспеченные и так далее — могут получить приличную скидку. Они приходят, делают покупки и экономят. Это забота о людях? Да, забота. При этом нужно понимать, что те же сетевые продуктовые магазины живут с оборота. Для них важен не столько размер наценки на товар, сколько число покупателей.

А скидки для пенсионеров в определенные часы позволяют это число увеличить. В итоге выигрывают как пожилые покупатели, так и сам магазин. Таким образом, интересы бизнеса и общества совмещены.

То же самое касается скидок во многих аптеках.

Предъявляешь социальную карту москвича и экономишь при покупке лекарств. Это выглядит как благотворительность, но бизнес и про себя не забывает: в аптеки, где есть скидки, пенсионеры идут охотнее.

А еще в каждом районе Москвы есть парикмахерские, где в определенные дни пенсионеров стригут с существенной скидкой. Почему? Потому что в эти дни поток клиентов, как правило, ниже, чем в остальные. И владельцу парикмахерской выгоднее стричь людей со скидкой, чем допускать простой мастеров, которые большую часть рабочего дня вообще ничего не делают. То есть опять же доход идет от увеличения оборота. Но при этом, согласитесь, выигрывают и сами пожилые люди.

Или, например, возьмем истории, связанные с благотворительностью. В декабре в 700 сетевых магазинах Москвы прошел продовольственный марафон. Горожане могли приобрести продукты и передать их волонтерам для отправки в глубинку одиноким пожилым людям. Москвичи, таким образом, получили возможность сделать малоимущим новогодний подарок. Их выгода — моральное удовлетворение от доброго дела. Выгода одиноких пожилых людей — получение этих продуктов и удовлетворение самим фактом того, что о них помнят. А выгода сетевых магазинов — увеличение продаж. Ведь продукты для пенсионеров из глубинки покупали именно у них. Что получается? А получается, что довольны все.

Я могу долго приводить подобные примеры, но все они сводятся к тому, что совмещение интересов бизнеса и общества не только возможно, но и необходимо. Бизнес и общество не могут существовать отдельно или заниматься постоянным «перетягиванием каната». Это непродуктивно. А продуктивно — сотрудничество.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen