Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Соль

Соль

Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Топор в портфеле

Происшествия
Топор в портфеле
Последние новости и кадры из бурятского поселка Сосновый бор, где ученик местной школы кинул в класс "коктейль Молотова", а потом напал с ножом и топором на учеников и учителя, совсем как из США несколько лет назад.

Более-менее взрослое население помнит, как в самом начале двухтысячных чуть ли не каждую неделю приходили сообщения, что где-то в американских школах ученики расстреливают друг друга и всех, кто попадется под руку. Тогдашние ура-патриоты были уверены сами и убеждали других, что в России такого точно не повторится. Во-первых, потому что у нас нет свободного оборота оружия. Во-вторых, потому, что там компьютер, интернет и прочая пропаганда, в-третьих, в-четвертых… Резюмировали обычно тем, что считали такие случаи – явными провозвестниками скорого наступления конца США и всего западного мира. Конец не наступил, однако теперь расстреливать и резать друг друга стали не только «ихние», но и свои.

Совсем недавно Пермь, теперь – Улан-Удэ. Ответственные за образование и воспитание чиновники как обычно обвинили интернет, после чего сразу предложили еще что-нибудь запретить. Например, группы в соцсетях, которые пропагандируют насилие в школах. Почему до этого случая они не были запрещены – непонятно. Запретить, конечно, проще всего. Гораздо проще, чем понять, почему вдруг, подросток, который характеризуется учителями в целом положительно, что следует из сообщений СМИ, вдруг идет в школу с топором, как на медведя? Неужели только потому, что чего-то начитался в интернете? Если так, то это – шах и мат современной системе российского образования и всей так называемой «работе с молодежью». Слова на экране, отправляемые от имени анонимов, для подростка значили гораздо больше и были ему намного ближе и понятнее, чем ежедневное очное общение с учителям с их рассказами о прекрасном, добром, вечном. Ведь должны же учителя, по идее, что-то рассказывать, а не только цитировать учебник.

Современные подростки создали для себя свой мир – со своим языком, моральными принципами, кумирами. И речь не идет о каких-то субкультурах. Сами субкультуры давно уже перешли на использование универсальных «мемов» как некоего lingua franca*. Впрочем, у чиновников, да и вообще у взрослых представления о субкультурах и интересах молодежи отстает от реальности лет на десять.

Взрослые так и не смогли стать своими в интернет-пространстве, им гораздо привычнее телевизор. Между тем, папы и мамы узнали бы для себя много интересного, если заглянули бы на некоторые русскоязычные имиджборды – сайты анонимных тематических форумов, где любой желающий может писать о чем угодно и как угодно. Это мир почти идеальной свободы. Молодые люди в идеальной виртуальной среде обитания ведут себя естественно: делятся друг с другом мнениями о родителях и о жизни вообще, рассказывают о комплексах, проблемах, троллят и травят друг друга. Родители чаще всего выступают там как антипример: стереотипные неудачники, не способные хоть что-то себе заработать, крайне ограниченные в своих интересах, не желающие слушать и слышать своих детей. Школа предстает очень жутким местом, живущим чуть не по волчьим тюремным законам. Учителя не ограждают «омежек» от травли «альфачей», как на языке имиджборд называют травимых и травителей, занижают им оценки и отнюдь не способствуют вливанию в коллектив.

И это не госдеп, а все народный глас. Даже если тут есть и преувеличение, тем не менее задуматься стоит. Так под рапортами об успеваемости по ЕГЭ вдруг проявляется истинное лицо современной системы образования, которое нацелено больше на надои и настриги баллов, а не на формирование личностей, чем так грезил когда-то Макаренко и создатели фильмов «Доживем до понедельника», «Большая перемена» и проч. Детей-то трудно обмануть – они очень хорошо чувствуют фальшь, ложь, видят как каждый день те, кто должен быть для них примером, лицемерят, обманывают, не верят в свои собственные слова.

Наверное терпение кончилось, и оценки учителям и миру в котором они живут, теперь выставляют сами ученики, только не красной пастой, а кровью.

*lingua franca - язык, который используется как средство межэтнического общения в определённой сфере деятельности.

ПО ТЕМЕ

Дети-монстры. Эффект сорной травы

Колонка нашего обозревателя Ольги Кузьминой

Я знаю, что сказанное мной многим не понравится, но места себе найти после страшной улан-удинской трагедии не могу: как же все это чудовищно. И последствия… Никто ведь из имевших отношение к трагедии о ней уже не забудет. Никогда … (далее..)

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.