Штраф за безответственность станет золотым

Штраф за безответственность станет золотым

Общество
Возможно, уже в этом году сумма штрафа за управление автомобилем без полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) вырастет в несколько раз и сравняется со средней стоимостью самого полиса. С соответствующей инициативой выступил депутат-«единоросс» Сергей Вострецов. Соответствующий законопроект уже внесен в профильный комитет Госдумы.

Если депутаты одобрят предложение, штраф за отсутствие полиса составит не 800 рублей, а сумму гораздо большую: средняя стоимость полиса по стране составляет порядка 6000 рублей.

Предвижу отсутствие восторга со стороны автолюбителей: мол, грабят, опять грабят! Ну, насчет «грабят» - это с какой стороны посмотреть. В настоящее время суды завалены исками от потерпевших автовладельцев же, которые пытаются таким образом взыскать хоть что-то с того, кто превратил их авто в бесполезный хлам. Ведь, по данным Российского союза автостраховщиков, миллион водителей умудряются ездить без полисов ОСАГО. Остановят – хуже штрафа их ничего не ждет, а если заплатить штраф в течение 20 дней – скостят половину. При этом управляют эти граждане обычно автомобилями в таком состоянии, что те просто не вызывают интереса со стороны сотрудников ГИБДД: ну, едет «убиток» по дороге – и бог с ним. То есть, если повезет, то за год вообще не остановят. А если остановят, так заплатить 400 рублей куда проще, чем 6 тысяч. Другое дело – ДТП. В этом случае виновник на убитой иномарке или старых «Жигулях» обычно просто бросает машину и пускается наутек. Вычислить его весьма сложно: машиной он, скорее всего, управлял по доверенности, невесть сколько лет, а прежний владелец уже, наверное, и забыл того, кому он продал свою тачку…

Вот и получается, что с одной стороны – добросовестный владелец полиса, а с другой… С другой – неизвестно кто. Но страдает-то – добросовестный.

По мнению депутата Вострецова, если внести поправки в КоАП (кодекс об административных правонарушениях), автовладельцам приобретение полиса покажется делом более выгодным, чем штраф. Во всяком случае, тем, кто чаще попадался на глаза ДПС.

Но все равно останется немалая прослойка автолюбителей, для которых полис останется просто недосягаемым. Это прежде всего владельцы очень старых авто – им страховщики выдают полисы крайне неохотно: в случае аварии это будет не ремонт, а разорение. Такие авто обычно страхуют с достаточно высоким повышающим коэффициентом. И штраф – даже столь высокий – окажется раза в два ниже стоимости полиса. А если заплатить в течение 20 дней… Ну, вы поняли.

Тем не менее закон – а полис ОСАГО был введен именно законодательно – должен быть единым для всех, кто бы на чем бы не передвигался. Да, повышающий коэффициент вытесняет с дорог старые автомобили. Но так ли это плохо?

Да, действительно, кто я тут такой, чтобы судить о достатке тех, кому новое авто не по карману? Но, во-первых, необязательно брать новое – машинки в возрасте 3-5 лет на вторичном рынке по цене весьма привлекательны. А во-вторых, если у вас на «шахе» колдобина выбьет на скорости шаровую опору, вас вынесет на встречу в лоб кому-то?.. Иногда цена такой аварии измеряется не рублями. Причем чаще всего – для самого владельца автохлама.

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Google newsYandex newsYandex dzen