МОК – закрытый клуб. Олимпиада – вечеринка для своих

После декабрьского решения по допуску россиян в нейтральном статусе, казалось, стало дышать спокойней. Тот вердикт называли дискриминационным, но по сравнению с последними новостями он уже не кажется таким жестким. О том, что может принести день завтрашний, думать не хочется вообще.
В России реагируют по-разному. Называют все происходящее санкциями, с чем трудно теперь уже не согласиться, и даже войной. Обвиняют государственных чиновников, которые проспали этот удар, не сумели среагировать, запятнали отечественный спорт, и за них кашу расхлебывать приходится спортсменам. Доля истины в этом, действительно, есть. Но на определенном этапе ответственность российских функционеров заканчивается. Потому что те решения, которые сегодня принимает МОК, уже лежат на его совести. И тут нет ни объективности, ни принципов олимпийского движения, а есть беспредел и беззаконие. И каждый раз, когда думаешь, что члены комиссии Международного олимпийского комитета достигли дна, оказывается, им еще есть куда падать. Снизу стучат.
А может и сверху.
Олимпийские игры превращаются в вечеринку для своих. Вход в закрытый клуб – по специальным приглашениям. VIP-посетителям разрешено даже проносить с собой психоактивные вещества, что другим гостям запрещено. Более того, если вы не пользуетесь расположением покровителей клуба, вас просто не пустят, будь вы даже хоть топ-звездой и чище, чем сама чистота. Таким образом, от изначальных целей и принципов олимпийского движения не осталось и следа. С глубокой скорбью взирают на все это с небес Пьер де Кубертен, Леонид Родосский и древнегреческие боги (если они, конечно, существовали).
Был в Москве в середине нулевых один известный клуб, куда попадали только «свои». В народе любили шутить, что даже его владельцы не всегда проходят фейсконтроль. Богемная публика, лучшие ди-джеи мира, арт-перфомансы... Заведение процветало, и все бы хорошо, да только, жалко, клуб тот сгорел. И остались от него одни воспоминания. Грустная история.
Мы, конечно, этот удар переживем. Не пустили на праздник жизни – устроим свой. С размахом, весельем и задором. Установим новые мировые рекорды, которые никто не признает, так как они не будут считаться официальными, и которые могли бы украсить главное зимнее соревнование четырехлетия. Только это будет слабым утешением, ведь хотелось попасть именно на определенное, тематическое party…
Вопрос только в том, кто от этого больше потеряет: российский спорт или мировой? Люди-то, которым отказали в приглашении, все достойные. Не лыком шитые, звезд с неба хватавшие. И не раз.
Жизнь, тем не менее, продолжается. И российские спортсмены все-таки едут в Пхенчхан. Но биться им теперь нужно, как говорится, за себя и за того парня…
Впрочем, Алена Заварзина на этот счет уже всё сказала. Лучше и не придумаешь.
Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции